В 2019 году фэнтезийный вестерн «Мандалорец» дал зрителям и его создателям понять, что сериальный формат — отличная затея. История о молчаливом убийце не только вернула дух «Звёздных войн», но и подарила своё виденье на вселенную.
Казалось, что последующий проект «Книга Бобы Фетта» может повторить успех, но повторил он только ту же формулу, теряясь в общем нарративе и оригинальности. Авторы «Оби-Ван Кеноби» и вовсе могут создавать курсы по тому, как сделать скучнейшие сюжетные арки культовых персонажей.
Нестабильность в качестве и нарастающее недоверие привели к тому, что «Андору» пришлось расплачиваться за своих предшественников низкими просмотрами. Но создатели «Андора» нескромными 12 эпизодами заставили продюсеров поверить в перспективу идеи.
А вышло всё таким неожиданным образом, что приквел фильма «Изгой-один» оказался самым сложным, живым и глубоким сериалом по «ЗВ». В нём хочется подробнее разбираться, что мы сейчас и сделаем.
Первое, почему в «Андоре» хочется подольше задержаться — это его взрослый приземлённый мир. Бытовые детали в нём дают на время остановиться в футуристичном пространстве, почувствовать местный воздух и ощутить себя частью мира. Эпические погони и поединки не исчезают бесследно, но возникают при необходимости.
Мы привыкли делить киновселенную «ЗВ» на тёмное и светлое, но мир «Андора» не примыкает к одной из сторон, а одновременно оказывается между двумя оценочными категориями морального сознания, рисуя сложные портреты неоднозначных персонажей.
В начале фильма «Изгоя-один» оперативник сопротивления по имени Кассиан Андор безжалостно ликвидирует своего информатора, чтобы тот не попал в руки Империи. С такого же акта начинается и сериал, где герой в попытке бегства убивает стражей порядка. Разница лишь в том, что здесь Андор ещё не отыскал внутри себя решимость и уверенность. Он включает режим выживания и просто спасается бегством, желая как можно быстрее переместиться куда-нибудь подальше от Империи.
История не стоит на месте и постоянно меняется в локациях и обстоятельствах. Вот Андор бежит от всего и всех, как затем встречает лидера повстанческой ячейки Лютена Раэля. Тот предлагает ему вписаться в ряды партизан, воюющих с ненавистной Империей. И вот сериал от формата бегства превращается в долгий и обдуманный план по тому, как украсть ценные материалы из строго охраняемого штаба.
Проходит ещё несколько серий, как мы вновь оказываемся в новом месте. Команда сценаристов постаралась не только привнести разнообразие в злоключениях Андора, но и раскрыть каждый элемент того пространства, в котором ему предстоит решать новые задачи.
Самым показательным моментом, где внешний мир проработан до мелочей, становится спонтанное заточение Андора. Тюрьма — это не столько красивые космические локации, сколько отражение отточенного конвейерного устройства, где любая вольность и отклонение от плана будут быстро замечены внутренней системой.
В головах осужденных стираются мысли о бегстве, ведь не только делать, но и думать — опасно. И, пожалуй, тюремная глава стала для меня личным фаворитом, как и приятный сюрприз в виде Энди Сёркиса. За его персонажа переживаешь особенно ярко.
По первым эпизодам можно сделать вывод, что мы наблюдаем за самым незахватывающим и мало динамичным проектом по «ЗВ». И будем отчасти правы. Но сила сериала кроется не в джедайских мечах, телекинезе и прочих магических техниках. Сила находится в сценарии, превращая каждого героя в многостороннего и интересного человека.
_______________________________________________________________________
Спасибо за внимание! Если вам нравится мой блог, подписывайтесь на мой телеграм-канал, где стабильно выходят отзывы на главный киноновинки✨