Вчера писала о важности концентрации на одном и только одном деле. Сегодня поговорим о списках дел. Скажете, противоречу сама себе? Нет. Мы всё о том же, о поисках возможности повысить личную эффективность в работе с информацией. И в целом о концентрации на нужных делах.
Помните про ранние подъемы, утреннюю продуктивность и вот это вот всё? Кому-то из вас в детстве родители вечерком сообщали, что «утро вечера мудренее»? Потом ещё всякие «кто рано встаёт, тому Бог подает».
А кто-то ещё говорит «кто рано встаёт, того кот достает». Бывает и такое :)
И всё-таки, вернемся к эффективности.
Ученые утверждают, что по утрам наш мозг намного «свежее» (Fresh), чем днём и вечером. Интересно, если кто-то встает в 2 часа дня, для его мозга это утро или все же день?:)
Поэтому именно утром стоит начинать выполнение поставленных важных задач. И даже особенно неприятные, но очень нужные дела — те самые пресловутые «лягушки», которых нужно «есть». Пока есть силы и энергия. (Вот, наверно, у французов с продуктивностью нет проблем:))
А менее срочные и не такие сложные дела нужно ставить на вторую половину дня.
Туда же записывать и более приятные занятия, на которые будет меньше сопротивления мозга, уже слегка утомленного текучкой, «жареного» (Fried).
Важные нюансы применения лайфхака.
Список дел составляется вечером, как и ранжирование дел по степени важности/срочности/приятности. На следующий день выполняются дела по списку. В конце дня составляется список на следующий день.
Метод может оказаться особенно актуальным для прокрастинаторов, любителей всё отложить на «потом».
Пробовали так распределять дела в течение дня? Как думаете, насколько этот лайфхак применим и полезен?