Найти в Дзене

Мир закулисья в картинах🎨

Концертная деятельность артистов приносит много интересного и в то же время сложного. Подготовка к выступлениям занимает очень много времени: репетиции, разводки номеров, самостоятельная отработка — это неотъемлемая часть жизни танцора.  И все ради магии выступления. Само волшебство появляется уже на пороге в театр с самого утра. Вот танцовщица репетирует в зале, делает утренний класс, чтобы разогреться и подготовить тело к работе, а уже ближе к вечеру начинается преображение.  За этим преображением и застали балерин художники Эдгар Дега и Зинаида Серебрякова. Они оба любили балет, но каждый по-своему его видел.  Стоит сказать, что Дега творил в эпоху переменчивую. В конце XIX века искусство активно искало новые формы воплощения мысли. Одной из таких форм в живописи стал импрессионизм - от французского «impression» - впечатление. Дега писал картины именно в этом направлении. Одно из его известных полотен «Голубые танцовщицы» (1897) как раз хорошо показывает всю прелесть особой техни

Концертная деятельность артистов приносит много интересного и в то же время сложного. Подготовка к выступлениям занимает очень много времени: репетиции, разводки номеров, самостоятельная отработка — это неотъемлемая часть жизни танцора. 

И все ради магии выступления. Само волшебство появляется уже на пороге в театр с самого утра. Вот танцовщица репетирует в зале, делает утренний класс, чтобы разогреться и подготовить тело к работе, а уже ближе к вечеру начинается преображение. 

За этим преображением и застали балерин художники Эдгар Дега и Зинаида Серебрякова. Они оба любили балет, но каждый по-своему его видел. 

Стоит сказать, что Дега творил в эпоху переменчивую. В конце XIX века искусство активно искало новые формы воплощения мысли. Одной из таких форм в живописи стал импрессионизм - от французского «impression» - впечатление. Дега писал картины именно в этом направлении. Одно из его известных полотен «Голубые танцовщицы» (1897) как раз хорошо показывает всю прелесть особой техники написания произведений. 

Художник не прорисовывает досконально лица девушек, нет четкого заднего и переднего планов. Кажется, что все смешалось в каком-то вихре, который закручивает зрителя. Эта кутерьма красок напоминает суету в гримерке перед спектаклем. Даже без четкой проработки каждой фигуры балерины создается именно это ощущение скорости, которая может происходить во время подготовки к началу представления. Одна девушка осматривает платье, другая смотрит на сцену из-за кулис. При этом у Дега танцовщицы остаются неземными, воздушными и легкими. У зрителя не возникает ощущения, что эти девушки могут существовать на самом деле.

"Голубые танцовщицы" (1897)
"Голубые танцовщицы" (1897)

В картинах Зинаиды Серебряковой показан тот же балетный мир, но совсем с другой стороны. Через всё её искусство красной нитью тянется тема женской природной красоты. Отражена она так же и на картине "Девочки-сильфиды. Шопениана" (1924). 

Сюжет прост: идет подготовка к балету, девушки переодеваются в костюмы, заканчивают наносить сценический макияж. Задний фон так же, как и у Дега, не проработан, но зато очень хорошо видно лица девочек на переднем плане. Они сосредоточенные, но в то же время веселые и полные предвкушения сказки. Тут нет вихря красок. Вместо него показана та естественная красота и состояние, которое действительно есть перед началом спектакля. 

"Девочки-сильфиды. Шопениана" (1924)
"Девочки-сильфиды. Шопениана" (1924)

Картины дают нам удивительную возможность - заглянуть в те уголки мира и души, где не каждый может побывать. Полотна Дега и Серебряковой дают тому докозательство. Оглядев их, можно увидеть, как сказка становится явью.