Как вы помните, мой коллега из такси купил китайский электромобиль, чтобы так скажем идти в ногу со временем. Да и самое главное что его подкупало, это цена в 1.3 миллиона. За которые даже Lada Vesta не купить.
Которая возникла благодаря тому, что машина в автосалоне была прошлого года (то есть 2022).
Кстати недавно я снял обзор и написал пост вкратце об этом чуде. Можете посмотреть по ссылкам ниже:
Текстовый (коротко):
Видео (полный). Где я выразил все свои эмоции:
И вот кульминация.
У этой машины есть 2 аккумулятора. Один "литиевый", он же "ходовой". А второй "свинцовый", который отвечает за запуск электроники, после простоя. А так же он поддерживает питание всех оборудований, что отвечают за управление автомобилем удалённо. Такой же аккумулятор установлен в автомобилях с ДВС.
В один прекрасный день, коллега просто не смог открыть автомобиль. И запустить его соответственно.
Конечно же есть ключ, с помощью которого попали в салон и открыли капот. Чтобы "прикуриться" от другого автомобиля.
Вы даже не представляете, сколько было смеха. Когда авто с ДВС прикуривал "ЭЛЕКТРИЧКУ".
Ох и Ах.
И вы тут резонно скажете, а почему не подзарядили свинцовый аккумулятор от литиевого (своего же)?
И да! Такая возможность есть. Но дальше я вам расскажу о следующей проблеме.
И прикол в том. Что если АКБ уже разрядился до 11.5 вольт. То при включении авто подзарядки, через приложение, он свинцовый не заряжает. А разряжает в ноль.
И тому подтверждение второй скриншот.
Если бы не включали эту подзарядку. То может быть, хотя-бы автомобиль запустился бы, и зарядка бы уже была гарантирована.
Но только не в состоянии, когда машина отдыхает.
Возможно есть какая-то проблема с контроллером. А может ещё что.
Но зарядка то работает, при выключенном автомобиле. Но главное условие, это то, что-бы заряд аккумулятора был не ниже 13 вольт.
Ну и смысл!
Если с вечера оставить автоматический подзаряд АКБ и уйти спать. То к утру можно столкнуться с ещё одной проблемой. Это то, что Литиевый сядет в ноль (хотя вроде есть защита, но проверять не хочется). Потому-что он дико разряжается при подзаряде "дохлого" свинцового аккумулятора.
И тогда уже только эвакуатор, до ближайшей станции зарядки.
И так. Вроде проблема есть. И можно её решить по гарантии.
Но опять же начались танцы с бубном. Ведь официальный дилер решил всё усложнить и сказал, что они отправили запрос на завод. И что только после подтверждения, они заменят аккумулятор.
Как вы думаете? Какой вывод?
Вы всё правильно поняли. А кто не понял, присаживайтесь по удобнее.
ГАРАНТИЯ КОТОРУЮ ЯКОБЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР - РАБОТАЕТ НЕ ЭФФЕКТИВНО!
То есть все гарантийные нюансы дилер решает только как посредник. И никуда они самостоятельно не лезут.
Ну что такое аккумулятор (свинцовый)? Замени и всё. А нет.
Если в будущем будет поломка по сложнее, скорее всего машина может встрять на долго. Даже если это будет гарантийный случай.
И после этого стоит ли брать его таксистам?
Делайте выводы сами.
Короче говоря, очень интересно как будут обстоять дела дальше.
Пока я всё равно считаю, что это выгодная покупка у коллеги. Но некоторые вопросы нужно решать обязательно.
И не ждать, когда завод в Китае, даст добро на замену обычной детали.
Обязательно оставайтесь на канале, чтобы узнать как будет проходить дальнейшая эксплуатация. А так же хочу напомнить, что этот блог про парня который старается. Зарабатывает на жизнь работая в такси, и пытается обучиться новой профессии, при том, что времени на развитие практически нет. Ну вы понимаете, когда по 14 часов работаешь, не всё так просто. Но я варианты нахожу и в телеграмме стараюсь делиться. Всем удачи и спасибо за поддержку!