На следующий день кукловоду предъявили обвинение. Он был спокоен и уверен в своей наглой, бессовестной правоте.
Слушая подполковника Петренко, который громким раскатистым голосом зачитывал ему, в чём его обвиняют, кукловод стоял как непризнанный герой, которого незаслуженно отдали на заклание. Его фанатичная уверенность в безнаказанности всё ещё не покидала его.
-Я очень сильно пожалела, что мы не живём сейчас в средневековье! - сказала Алла, когда кукловода вывели, и в кабинете стало легче дышать.
-Таких нужно изолировать от общества! - пробасил Петренко и опустился в кресло.
Алла, улыбаясь, наблюдала за ним.
-Что вызвало у тебя улыбку?
-Мне кажется, или ты действительно раздобрел?
-Ну прибавил килограмма три! Ты ж знаешь, я когда нервничаю, всегда ем, а тут такое дело! Соседняя пиццерия за неделю сделала на мне месячную выручку, - перевёл на шутку неудобный разговор Петренко.
Алла, помня про чувствительную натуру подполковника, не стала развивать эту болезненную для него тему и с серьёзным лицом спросила:
-Почему он стал таким?
-Да всё как всегда, из детства ниточка тянется. Отец бил мать, а она в свою очередь вымещала злость на нём. Отца вскоре посадили, мать - то ли вкус почувствовала, то ли так снимала стресс, но измываться над сыном не прекратила, ставила его на колени в угол на весь день, раздетого и голодного. Результат, как видишь, оказался предсказуемым. Теперь он вымещает злость на несчастных женщинах.
-А мать жива?
-Здесь тоже есть состав. Она умерла восемь месяцев назад, он держал её тело в морозильном ларе в её квартире, пользовался её карточками, получал пенсию.
-Он был один ребёнок в семье?
-Нет, был ещё один, старше кукловода на восемь лет, но тому повезло больше. Мать сразу же после рождения отказалась от него и оставила в роддоме. Вот полюбуйся, - и Петенко протянул Алле отчет оперативника.
-Федосов Василий Николаевич, проживает в Петрозаводске, женат, имеет двоих детей, работает менеджером в строительной компании,- прочитала вслух Алла и отложила листок бумаги в сторону, а потом задумчиво произнесла,- Надо же одна мать, а такие разные судьбы у детей!
-Его усыновила приличная семья, мальчишке повезло, он жил в любви! - заканчивая разговор, ответил Петренко.
-Ладно, дорогой мой друг, тебе я сегодня не нужна, поеду, а то муж меня скоро из дому выгонит,- открывая дверь, сказала Алла и с лёгким сердцем вышла из кабинета подполковника.
Сначала она хотела поехать домой, но немного подумав, завела форд и помчалась в свою контору.
Андрей с головой зарылся в бумагах, раскладывая их в разные стороны, взъерошенные чёрные волосы напоминали птичье гнездо. Он пытался сосредоточиться то на одном, то на другом листке, потом его взгляд упал на фотографии, когда-то сложенные в аккуратные стопочки, а сейчас валявшиеся по всей столешнице.
-Правильно говорит Алла, я - не организованный! - произнёс он слух, уставившись на рукотворный раскардаш.
-Так всё-таки я права? - закрывая за собой дверь, произнесла Алла.
-Аллочка! Милая моя!!! Неужели ты снизошла до нашего агентства?- обрадовался Андрей, не упуская возможности подколоть жену,- Документы - это Алла! Алла - это документы!
-Муж мой, это я- твоя жена! И я намерена поработать на благо семьи, - подхватила его шутливую импровизацию Алла и, окинув взглядом гору бумаг у себя на столе, добавила,- Я так понимаю, положение у нас критическое, и моя помощь подоспела как раз вовремя.
Она склонилась над счастливым улыбающимся Андреем и поцеловала его.
-Я соскучилась!
-Я больше!!! - не отпуская жену от себя, сказал Андрей.
-Ну что тут у нас? - усаживаясь за свой стол, спросила Алла.
-Всё как всегда, три развода, бизнесмены делят имущество, муж заказал слежку за неверной женой, девчонка сбежала из дому, прихватив все родительские сбережения, - подталкивая ворох бумаг, перечислял Андрей.
-Мне этого так не хватало!- подгребая документы к себе поближе, произнесла Алла, заставляя вычеркнуть образ кукловода из своей памяти.
Эпилог следует...