Уважаемые читатели! Если вас интересуют мои статьи, прошу подписываться на канал. Если число подписчиков не увеличится, я буду вынужден прекратить работу на канале, как совершенно бесполезную для меня.
Пасха 1907 года нанесла тяжёлый удар по производительности труда (как сказали бы сейчас))) и скорости доставки грузов! Вот что об этом писала газета "Петербургский листок" в апреле месяце:
"Желая дать возможность наибольшему числу служащих встретить праздник Св.Пасхи в своей семье, Министр Путей Сообщения 16 апреля 1907 года издал по железнывм дорогам приказ, которым предписывается 21 апреля, около 9 часов вечера, задержать на станциях все товарные поезда, за исключением воинских и везущих воинский груз, живность и скоропортящийся товар. Для охраны их оставлять по 2 кондуктора, по возможности холостых, а остальную часть бригады и машинистов отпустить на места жительства до 10 часов 22 апреля." То есть на целые сутки!А о пассажирских поездах- ни слова! И, некоторые пояснения для читателей. Кондукторами тогда называли работников, выполняющих обязанности проводников, а ещё и, на тогда ещё, большей частью, не оснащённых автотормозами поездах, крутивших штурвалы ручных тормозов на вагонах по сигналу машиниста. Обратите внимание, бригадой именуется только поездная бригада! С паровозов отпускают только машинистов! Помощники машинистов и кочегары остаются держать паровозы под парами, поскольку паровоз не электровоз, кнопками всё не выключишь!
(с) Волков СП