Западный кинематограф продолжает штамповать оксюмороны под видом исторических фильмов. К примеру, в американском комедийном сериале «Великая» князь Ростов (равно как и некоторые российские крестьяне) - чернокожие. Кто-то скажет: ну так комедия же. Просто похохмить. Комедия, да. Но под видом смеха в общество часто продвигаются такие идеи, что потом уже никому не смешно. Один Зеленский чего стоит… А начинал-то свое «президентство» как раз с комедии.
Далее: на Нетфликсе вовсю идёт реклама - ВНИМАНИЕ - ДОКУМЕНТАЛЬНОГО фильма про Клеопатру. Документального, понимаете? В котором Клеопатра представлена в виде чернокожей женщины с типичной африканской причёской.
Я не против чернокожих, поймите. Я против исторической фальсификации. Если «во времена Шекспира не было сигарет «Друг» (пользуясь цитатами киноклассиков), то это не плохо и не хорошо. Это факт. Клеопатра была другой. Князь Ростов был другим.
А сериал «Бриджертоны»? Который, к слову, сделан-то великолепно. Но в нём же фальсификация на фальсификации. В угоду… А действительно: чему в угоду?
Первое, о чём будут кричать создатели и заказчики подобных картин (которых на Западе с каждым днём становится всё больше и больше), - мол, ну что вы, толерантность. Простите, пожалуйста, но какая толерантность может быть в истории? Ну давайте тогда толерантно замалчивать геноцид болгар в Османской империи (впрочем, о чём это я? Замалчивают уже, сами же болгары). Давайте умолчим про то, КТО освобождал польские концлагеря (впрочем, и тут о чём это я?).
Я считаю, что под видом толерантности западный кинематограф вплотную занимается переписыванием мировой истории. А ведь западный кинематограф - в рамках известной (их же) концепции инфотэйнмента - вполне может посоперничать с западными СМИ за право называться первым по влиянию на умы средством распространения массовой информации.
Книг люди читают не столько, сколько смотрят кино. Стало быть, через кино очень удобно (а главное - эффективно) продвигать нужные заказчикам нарративы. Вот и продвигают западные заказчики эти нарративы. Заодно попутно выдавая своего рода индульгенцию западной колониальной цивилизации. Ведь пройдет каких-нибудь 50-60 лет - и сложно уже будет сказать, кто кого угнетал. Ведь в кино половина королей и королев будут чернокожими.
Кроме того, людьми без фундаментальных знаний очень просто управлять. Посмотрите на передачу иноагента Ходорковского, где он регулярно «для котиков» распространяет западные нарративы под видом общеизвестных фактов. Чего стОит одно его заявление: мол, да кому нужны ресурсы России. Мол, да вы знали (и тут мы по идее должны были хлопнуться в обморок), что по нефти Россия далеко не первая! Ай-яй-яй… Ну тем-то, кто географию прогуливал, может это и неожиданным покажется. Однако мне в средней школе крайне повезло с учительницей географии (помню, что когда школу в очередной раз «взрывали» по телефону подростки-хулиганы, она выбегала из здания с глобусом и картой в руке). Поэтому я знаю, что российская нефть - ДАЛЕКО не главное богатство нашей страны (хотя у многих стран и близко нет столько нефти, сколько у нас). Про запасы пресной воды иноагент Ходорковский, естественно, умолчал. Понимаю почему. Про Сибирь как «лакомую пустую комнату» для мира тоже умолчал. И тоже понимаю почему. И далее - одни умолчания.
Но для людей, не учивших в детстве и юности историю и географию, «история для котиков» заходит? Заходит.
Да что там! Посмотрите на Украину. Как просто оказалось из людей сделать толпу, беснующуюся у храмов, приветствующую уничтожение памятников и могил, радующуюся сжиганию книг… А всего-то «делов»: подменить историю нужным НАРРАТИВОМ.