После Севастополя много всякого происходило, но без волн, поэтому пропущу.Следующие волны начались в 2000 году, где я в это время дорабатывал в городском автобусном парке. Ещё работая там, восстановил свои морские документы и ринулся в поиск работы в море.
В середине августа я окончательно расстался с автопарком. Пришёл в службу занятости. Они мне были кое-чем обязаны. Как уволенный по сокращению, согласно законодательству, имел право на ряд льгот. Но наша страна в добрых традициях заботы о человеке попыталась меня натянуть. Вальяжные тётеньки, важно рассаженные на двух, а некоторые на трёх стульях, тщательно изучали мою историю труда. Работа в колхозе по договору была для них божий дар. Теперь мне следовало доказать всеми возможными способами, что не имею землю в частном владении. Сказал им, что не настолько я жебрак, чтоб заниматься такой хернёй. Тётеньки пожелали мне скорейшего возвращения, уже жебраком, и наши пути разошлись. Навсегда.
Через две недели после посещения биржи труда состоялся звонок из крюинга с предложением работы. У кого-то из моряков, возможно, в памяти крюинг "Sunrise". Заправляла там Катя Мазур с мужем. В паре они принесли немало бед морякам, кинув их на деньги. Но меня бог миловал. Трудоустройство состоялось. Волго-Балт от болгарских судовладельцев. Не бог весть что. Но надо было начинать.
3 Сентября мы выехали из Херсона в Варну для посадки на пароход. Воткнули нас, пятерых херсонцев, в перегруженный автобус Днепропетровск-Стамбул. Поездка оказалась ещё та, до самой украинской границы. Там, на досмотре рядом с нашим автобусом остановился Неоплан Одесса-Варна. Полупустой. Забрали часть денег у турков, их хватило на проезд до Варны, уже с комфортом, доехали до Варны.
Ночь в гостинице и к обеду мы на пароходе. Экипаж 12 человек. Нас 5 украинцев, старпом россиянин, остальные - болгары. Первый рейс в Немрут Бей (Турция). Для меня первый проход Босфора и первая заграница. Со старшим механиком - болгарином Петером, поехали на прогулку в Алиагу, прогулялись, попили пива.
Из Турции пошли в болгарский порт Бургас. Там поменялся старший механик.
(С седой бородкой).Там же в Бургасе взяли удобрения и повезли их в порт Сет (Франция). Приятный городишко. Оттуда снова в Бургас и опять с удобрением в Севилью. Понравилась. Очень. Это было моё первое знакомство с Испанией.
Дальнейшую карусель не особо помню. В Севилье, после выгрузки удобрений, взяли пшеницу в греческий порт Амфилохия. Уютный греческий городок. Стояли там четверо суток прямо в центре. Из Амфилохии на Сардинию за каким-то песком. С песком в Марсель. Из Марселя в Порт-Ла-Нувель в той же Франции. Простояли там больше недели под загрузкой. вышли оттуда в самый канун нового 2001 года. Обидно, конечно, новое тысячелетие встретить в море. Но вышло так.
Из Порт-Ла-Нувель с зерном вышли в греческий порт Превеза. Тоже уютнейшее местечко. Оттуда без груза снова в Бургас. там же нас поменяли.
Извините за хронографию. Это скучно. Я понимаю. В дальнейшем постараюсь избежать подобной хрени. Но пошла проверка памяти, меня перемкнуло и... понеслась. Да. Лучше бы по случаям. Но я, к сожалению, не умею. Да и компромат светить не есть прилично. Потому пусть мой первый подфлажный контракт так.
Греция пролив Коринф.
Закат 2000. А именно 31 декабря 2000 года.