Мнение основателя и директора экосистемы для бизнеса на маркетплейсах Виллстор Влада Авди:
Я считаю, что такие люди либо невероятные гении, либо чего-то очень сильно могут не знать. Я ведь тоже постигал маркетплейсы самостоятельно, НО!
У меня был огромный опыт выстраивания бизнеса в оффлайн. Я был предпринимателем к моменту выхода на маркетплейсы почти 10 лет, и мне было намного проще влиться в новую систему. Так что здесь мой пример – исключение из правила.
Шишки я всё-таки набивал, и считаю это нормальным процессом, хотя они и стоили мне денег. С одной стороны у меня была заинтересованность постичь маркетплейсы самостоятельно, а с другой стороны – мне бы очень помог на тот момент наставник. В 2018-ом их не было, потому что тогда обучиться можно было либо у наставника, которого искали через сарафанное радио, либо самостоятельно.
Сейчас всё стало в разы проще. Маркетплейсы невероятно выросли с 2018-го, потому теперь по ним уже существует огромное количество информации в открытом доступе. Единственная проблема, которая была бы проблемой лично для меня – систематизированной практической информации нет.
Потому к менеджерам-самоучкам без опыта я отношусь с осторожностью. Конечно, я был бы рад дать поле для роста людям, которые помогут усилить мой бизнес, но за их ошибки и незнание отвечать перед клиентами мне и моему коллективу.
Менеджеры с сертификатами, подтверждающими обучение, вызывают бОльшее доверие. Здесь я, как директор команды, в которой работают менеджеры по маркетплейсам, уверен в человеке.
Идеальный менеджер для меня – менеджер по маркетплейсам, который прошёл полноценное обучение, поработал с товаркой, получил необходимый опыт – и реально горит темой маркетплейсов. Так что я считаю, что смотреть надо на желание, кейсы и хард скиллс.
Менеджер, который научился всему сам – доверять или нет?
1 минута
1 прочтение
21 апреля 2023