Переправа через Северский Донец. Наши части переправляются правее. И мы туда едем. Разбрелись. Где передовая не совсем ясно. Уже вечер. Проезжаем деревню. Видно ее только что разбомбили. Горят машины наши с бочками горючего. Время от времени взрывы. Опасно ехать по улице.
Остановка в соседней деревне. Здесь безопаснее. В городе Славянске машина штаба и другие во время налёта авиации фашистов разбрелись по городу. Послали узнавать помощника начальника Плеханова и связного в соседнюю деревню- как там? Оказалось по соседству никого нет, отступают, а следующую деревню заняли немцы.
Я всю ночь стоял в охране, остальные были все заняты. К утру стали прибегать местные жители, сообщили, что в деревню уже вошли немцы. Быстро погрузились и ходу в обратную сторону. Остановка. Начали кое- что готовить. Послали разведать- где же свои? Опять сразу тревога! Показались немецкие танки! Всё побросали, еле успели сесть на грузовик и удирать полным ходом. На наших прежних позициях уже орудуют фашисты. Нам надо было добраться до Барвенково. Наши части уже там, а нам путь отрезан.
Уже поговаривают- добраться можно лишь в круговую через Изюм. Начали, вот, отходить. Впереди нет никаких частей, хотя в суматохе никто и не знает. Раненные стонут, кричат ( в деревне их скопилось порядочно). Как только услыхали о приближении немцев все оставили санбаты и бежать кто- куда. На нашу машину люди набились до отказа, хотя и полуторка.
С нами зам комдива Липатов. Он то и дело посматривает в бинокль окрестности.
Доехали до следующего местечка. Один из наших связных всё с себя побросал( уже февраль месяц, здесь не так морозно), без шапки, в одной гимнастёрка, прибежал из соседнего местечка, говорит:" Туда ворвались немцы, уже начали стрельбу, пока не так ещё сильно". Наши направились на другое место- Голая Долина называется. Остановились, чтобы разобраться. Все отступают, никто не знает точно куда.