Найти тему
Василий Сапожников

Христианин и призыв (2). Война 2023 и Второе Пришествие 2030.

Прежде, чем перейти к теме статьи, засвидетельствую вам как православный христианин, что в 2023 будет мировая война между США и Китаем и, вероятно, Россией, а в 2030 - Второе Пришествие Иисуса Христа.

Это следует из толкования пророчеств Ездры, Даниила, Иезекииля, Иоанна Богослова, написанного мной еще в 2016 году. Многое из описанного там уже сбылось и сбывается. Все толкование из 10 статей можно прочитать на livejournal или ознакомиться с кратким содержанием с ссылками на основные разделы на яндекс. Теперь это можно сделать также на сайте: breakstherock.com. Там же появилась возможность вступить в telegram группу и задать мне или другим участникам вопросы насчет толкования.

Указанные даты подтверждаются в этих книгах многократно. Но для того, чтобы убедиться в этом самому необходимо прочитать все 10 статей, поскольку они составляют единое целое. В толковании не объявляется, но планомерно доказывается каждое из утверждений. Сам факт, того, что каждая из пророческих книг органически дополняет другие, должен свидетельствовать о том, что все истолковано верно.

Статьи, публикуемые здесь, имеют главной своей целью побудить вас прочесть толкование, но и сами они плод моего рассуждения о загадках Писания. Ибо сказано, "верный в малом и во многом верен". С индексом (2) буду размещать немного отредактированные статьи, публиковавшиеся ранее, поскольку актуальности своей они не теряют и не потеряют до самого конца.

С любовью во Иисусе Христе, Василий.

21 сентября 2022 года В. В.Путин объявил в России частичную мобилизацию. Один христианин задал мне вопрос: «Что делать мобилизованным православным на фронте? Есть заповедь „Не убий“ и есть „Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих“».

Я сразу ответил, что этот вопрос очень непрост. Но, обращаясь к Писанию, мы постараемся ответить на него. Ибо Господь говорит:

«Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф.7:7-8).

Начнем с главного заблуждения, бытующего в наши последние времена, — с отнесения фразы «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13) к воинам.

Я уже писал статью «Кто же скажет брату своему „рака́“», в которой показал, чем брат отличается от ближнего. А именно то, что всякий человек для нас ближний, но следующий путем Иисуса Христа, проповедующий Евангелие, т. е. апостол, еще и брат.

Друг — это тот же брат, что со всей очевидностью следует из слов Христа, идущих сразу за фразой о «большей любви»:

«Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего» (Ин.15:15).

Теперь перейдем к доводам «за» и «против» отправки на мобилизацию. Доводы «за» включают в себя:

1. Совет, данный Иоанном Крестителем воинам:

«Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» (Лк.3:14).

Строки эти мы встречаем только в Евангелии по Луке. Ученик Иоанна Крестителя Иоанн Богослов ничего не говорит об этом.

Но даже если эти слова действительно были произнесены Иоанном Крестителем, остается неясным, относятся ли они к функциям военных или полиции? Исходя из совета «не клевещите», им более свойственны были именно функции полиции. И тем более, как следует из приведенных ниже строк, они не могут стать выше слов Самого Иисуса Христа:

«Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лк.3:16).

2. Отрывок об исцелении слуги сотника:

«Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:
Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф.8:5-10).

Господь не судит сотника-язычника за его принадлежность к военным. Однако сотник сам осуждает себя. И вновь остается вопрос, исполнял ли сотник функции военных или полиции.

3. Послание ап. Павла к римлянам:

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13:1-4).

Прекрасные слова, но мы же знаем, как римские власти убивали христиан, пытаясь заставить их отречься от Бога. Тогда, вероятно, стоит предположить, что подчинение властям имеет некие границы, и границы эти проходят там, где распоряжения властей начинают противоречить Закону.

4. Снисхождение Духа Святаго на сотника Корнилия:

«В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским» (Деян.10:1).
«Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово.
И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников» (Деян.10:44-45).

Нам неизвестна будущая судьба Корнилия. Оставил ли он службу? И даже если нет, то вновь остается вопрос, в какой мере сотник исполнял функции военного, а в какой — полиции.

И все эти доводы «за» разбиваются об один-единственный «против»:

1. Заповедь «не убивай» из уст Самого Господа:

«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́»*, подлежит синедриону**; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. //*Пустой человек. /**Верховное судилище» (Мф.5:21-22).

Вновь отправляю вас к статье «Кто же скажет брату своему „рака́“», чтобы понять, что этими словами Господь порицает запрет на исследование Писания под якобы благовидным предлогом.

Однако это не отменяет тяжесть заповеди «Не убивай». В статье «Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» я доказываю, что всякий взявший меч погибнет от меча Закона. А закон говорит ясно: «Не убивай».

Итак, что нам известно? У заповеди «Не убивай», данной Самим Богом, нет исключений. И все же подчинение властям до тех пор, пока это не противоречит Закону, есть добродетель.

Т. о., и призванный, и тот, кто отказался от призыва, отправившийся в тюрьму или покинувший страну, невиновен до тех пор, пока не нарушил Закон.

Призванный осуждения за сам призыв получить не может, потому что это был не его выбор, а уклонившийся — потому что не нарушил Закона.

«Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим.14:12).

Но если Суд над первым будет зависеть от того, как он вел себя на войне, то второй этого осуждения избегает. Поэтому призванным нужно быть особенно осмотрительным и во всем руководствоваться советом ап. Павла:

«Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.
Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.
Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;
никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.
Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:14-21).