Найти тему

Как увеличить прибыль бизнес-организации с помощью улучшения ее репутации в интернете

Оглавление
Иллюстрация роста прибыли компании при улучшении ее репутации в интернете
Иллюстрация роста прибыли компании при улучшении ее репутации в интернете

Зачем бизнесу управлять своей репутацией в интернете

Прежде чем приобрести товар или заказать услугу, человек ищет информацию о компании в сети. Пользователь мониторит отзывы, просматривает посты в социальных сетях, изучает сайт, то есть рассматривает компанию под разными углами.

Если покупатель увидит хотя бы один информативный негативный отзыв, то настороженно отнесется к предложению. Если таких отзывов будет несколько, скорее всего, он откажется от покупки, ведь доверия к компании у него будет уже меньше, чем было изначально.

Прежде чем начать принимать действия для улучшения репутации своей компании, следует оценить ее текущую онлайн-репутацию и сравнить ее с конкурентами

Самый простой способ оценить вашу репутацию в интернете — «погуглить» свой бренд или имя. Обратите особое внимание на первую страницу результатов, так как опытные маркетологи заявляют, что на первые три позиции приходится примерно более 75% всех кликов в поиске, и большинство пользователей не прокручивают дальше 4 - 5-го результатов. И примерно 9 из 10 пользователей никогда не проходят дальше первой страницы поисковой выдачи. Также отличным решением будет сравнить свой сайт с сайтами конкурентов.

Ответьте на несколько вопросов:

  • Что эти результаты говорят о вашем бизнесе?
  • Сможет ли потенциальный покупатель вас найти?
  • Будет ли кто-то, просматривающий эти результаты, доверять вашему бизнесу?
  • Как вы считаете, потенциальный клиент выберет вас или ваших конкурентов?
  • Что вы хотите, чтобы люди знали о вас, но это не отображается на первой странице поиска?
  • Что следует изменить?
  • Чем сайты конкурентов лучше вашего?
  • Как вы считаете, опираясь на ваши ответы на вопросы выше, к конкурентам приходит больше клиентов, чем к вам?

Итак, чтобы увеличить прибыль вашей организации следует применять определенные действия

Ключевые действия, которые приведут к большему доверию и лояльности оффлайн компаниям со стороны их клиентов

  1. Изучите целевую аудиторию.
    Изучите желания, потребности и проблемы своей аудитории, площадки, где она чаще всего бывает. Вы узнаете, какие ресурсы лучше всего подходят для формирования имиджа бренда, как общаться с аудиторией на каждой конкретной платформе и что ей предложить.
  2. Досконально изучите конкурентов, у которых дела с репутацией обстоят лучше, чем у вас. У вас точно будет чему у них поучиться. К тому же, вы участвуете именно с ними в гонке за клиентами, поэтому отличным решением будет посмотреть на своих конкурентов и сделать лучше
  3. Будьте активны и оперативно отвечайте людям в соцсетях. Клиенты хотят чувствовать, что знают, кто вы и какие ценности есть у вашего бренда. «Живые» аккаунты в соцсетях персонализируют вашу компанию, удержат существующих клиентов и привлекут новых.

    Если вы присутствуете в соцсетях, люди ожидают, что вы быстро ответите на вопросы и комментарии. Даже если это не та ситуация, где вы можете быстро решить проблему, по крайней мере, покажите, что слышите их.
  4. Повысьте узнаваемость вашего бренда.
    Компаниям, которые только выходят на рынок, особенно важно создать хорошую репутацию в интернете.

    Раскрутку рекомендуем начинать сразу, не дожидаясь появления первых отзывов клиентов. Для этого ищите площадки, которые по тематике подходят к вашему бизнесу, активно общайтесь с пользователями, делитесь с ними интересными и полезными фактами о своем бренде.

    Например, если у вас есть оффлайн точка - вы можете добавить свою компанию на Яндекс.Карты и 2Гис.
  5. Собирайте обратную связь.
    Изучая обратную связь от клиентов в интернете, маркетолог понимает, как целевая аудитория относится к компании. На основании отзывов и обсуждений в соцсетях и тематических форумах проще всего заключить, какие у компании есть плюсы и минусы, что привлекает клиентов, а что, напротив, – отталкивает.

    Иногда пользователи не просто честно рассказывают, почему уходят к конкурентам, но и делятся названиями компаний. Прислушивайтесь к мнениям ваших покупателей, чтобы стать лучше.
  6. Отрабатывайте негатив.
    Отрицательные отзывы отпугивают потребителей. Большинство пользователей доверяют опыту других людей и не желают связываться с ненадежными компаниями.

    Не игнорируйте отрицательные упоминания о компании. Но при этом удалять полностью весь негатив нельзя. Одни лишь положительные отзывы выглядят подозрительно.

    Также благодаря умелой работе с негативом вы показываете, что заботитесь о своих клиентах и умеете признавать свои ошибки.
  7. Реагируйте быстро и вежливо.
    Сообщение «Спасибо, что сообщили нам о проблеме. Мы работаем над этим и свяжемся с вами в ближайшее время» лучше, чем поздний ответ с дополнительной информацией.
  8. Учись на своих ошибках.
    Если вы сделали ошибку, признайте её и примите меры, чтобы исправить.
  9. Обратитесь за помощью, если необходимо.
    Если ваших усилий по управлению репутацией в интернете недостаточно для защиты или восстановления имиджа компании, вы можете обратиться за помощью к профессионалу.

Опытный SERM-специалист, маркетолог и основатель интернет-агентства “1Место” Игорь Глосковский также советует предпринимателям “Делать добро своим клиентам, и оно вернется”.

Игорь Глосковский
Игорь Глосковский

Хорошие поступки со стороны бренда вызывают чувство долга у человека, и он инстинктивно хочет отплатить тем же.

“Есть два вида «добра» в рамках бизнеса: неожиданное и очевидное.
Неожиданное — это подарок или комплимент. Например, бесплатные сувениры, скидка, на которые клиент не рассчитывал.
Очевидное — это поступки со стороны компании, после которых клиенту становится очевидно, что то, что вы делаете, выходит за рамки обычных рабочих отношений. Пример — ранний доступ к новому продукту или функции.”