Большинство советских телезрителей, увидев на экране мечущегося тов. Хоботова в чудесном фильме "Покровские ворота", тут же решили, что малоизвестный артист Равикович, точная копия своего слабохарактерного персонажа. Однако, много позже, на встречах со зрителями Анатолий Юрьевич упорно убеждал пришедших в обратном. "Поверьте, даже при моём, в общем-то, положительном характере, я бы никогда не стал терпеть какую-то вздорную тётку…" - отвечал Равикович на этот, всё ещё беспокоящий его поклонников, вопрос....
Однако, сыгравший в "Покровских воротах" роль беспечного Костика 21-летний Олег Меньшиков, в этом возрасте абсолютно соответствовал характеру своего героя. Да и его полковник НКВД Дмитрий Андреевич Арсентьев в фильме Михалкова "Утомлённые солнцем 2: Цитадель", тоже не так и далёк от ставшего с годами интровертом, Олега Евгеньевича.
А вот наш прекрасный артист Михаил Кононов, снимаясь в 1966 году в картине "Начальник Чукотки" по ментальности, ещё мог напоминать светлый персонаж юного писаря Алёши Бычкова. Но со временем характер этого талантливого актёра поменялся в не лучшую сторону. Поэтому, когда в 1984 году от Павла Арсенова последовало приглашение на роль космического пирата по имени Крыс, то ничего выдумывать 44-летнему Михаилу Ивановичу здесь было уже "нечего".
Кстати, Кононов не любил вспоминать своего Нестора Петровича из симпатичного телефильма "Большая перемена" 1972 года. А вот сыгравший здесь неугомонного Ганжу талантливый Александр Збруев, всегда утверждал, что этот персонаж точно в "его характере". Правда, самобытный актёр наотрез отказался "облачаться" в заводскую робу, и так и метался на предприятии в своей дорогущей замшевой куртке.
Не знаю, о чём думал своеобразный режиссёр Роман Балаян, приглашая в свой фильм 1986 года "Храни меня, мой талисман", развесёлую компанию в лице закадычных друзей – Збруева, Янковского и Абдулова. Эти расслабленные таланты из театра им. Ленинского комсомола, естественно устроили на съёмках подобие их поведения в жизни. По рассказам всё того же Александра Викторовича, это был просто бесконечный "праздник", что в большей степени и передалось "экрану".
Обладающая просто "невообразимым" характером актриса Ия Саввина, готова была "поклониться в ножки" мудрому Эльдару Рязанову, давшему этой скандальной даме сыграть "саму себя" в комедии "Гараж". А то в дебюте в 1960 году у Хейфица, она покорная "дама с собачкой". Шесть лет спустя в драме "В городе С…", она (вы не поверите) вновь "дама с собачкой".
И в последующих ролях, Ия Сергеевна вынуждена постоянно "играть на сопротивлении", убирая подальше свой "решительный" характер. И тут, наконец-то, в роли доктора биологических наук Лидии Владимировны Аникееву, её "дремавшую пантеру" выпустили на свободу. И это … славно!
Думаю, что Андрей Миронов, играя на сцене "Театра Сатиры" остроумного Фигаро, так же был недалёк от своего природного темперамента. Да и его приятель Александр Ширвиндт, в роли графа Альмавивы в этой же блистательной постановке, тоже играл "почти самого себя".
Когда прекрасный режиссёр драмы "Безымянная звезда" Михаил Козаков решил самолично сыграть практичного Грига, то просто отобразил свой характер на киноплёнке. К тому же он, как и его экранный персонаж, был в тот момент увлечён Анастасией Вертинской, поэтому громко возмущаться в кадре ему было "на удивление" легко. Как бы это получилось у "отвергнутого" Леонида Филатова, ещё вопрос…