Найти тему

О маркетинговых исследованиях простыми словами

Оглавление
Мы в ЭКЦ "Инвест-Проект" занимаемся только кабинетными маркетинговыми исследованиями
Мы в ЭКЦ "Инвест-Проект" занимаемся только кабинетными маркетинговыми исследованиями

Маркетинговые исследования – это направление, имеющее критическую важность для успешного ведения бизнеса. Оно предполагает использование целого набора инструментов, которые обеспечивают поиск, сбор, анализ различных данных.

Нужно учитывать, что само по себе понятие очень обширное. Ключевая цель проведения всего набора работ в рамках маркетинговых исследований – это предоставить бизнесу все, что может потребоваться для проведения эффективных работ по запуску и управлению проектом.

Наличие всей полноты данных критически важно для уменьшения рисков, борьбы с неопределенностью, принятия управленческих решений. В конечном итоге это становится дополнительным фактором защиты от потенциальных рисков.

Основные цели проведения маркетинговых исследований

Чтобы сделать исследование заметно более эффективным, важно верно очертить его цель. К таким целям относятся следующие:

1. Изучение особенности потребительского поведения в рамках целевых групп определенного бизнеса.

2. Сбор и последующий анализ данных об определенной проблеме, с которой столкнулась компания.

3. Оценка вероятного спроса на продукт или услугу, которую бизнес планирует предложить рынку.

4. Изучение рынка для понимания предпочтений определенных потребителей, которые в будущем станут клиентами компании.

5. Анализ конкурентного окружения компании.

6. Детальная оценка результатов мероприятий, которые будет проводить конкретная компания.

Стоит обратить внимание на то, как именно проводится исследование в конкретном случае. Когда цели задаются корректно, оказываются измеримыми и достижимыми, удается получить оптимальный результат.

Основные задачи проведения маркетинговых исследований

Стоит обратить внимание на то, что кроме целей маркетинговых исследований, есть также задачи. Они более конкретные, помогают правильно подобрать инструменты, с которыми предстоит работать в перспективе.

Среди примеров задач исследований есть такие, как:

1. Выбор оптимального варианта рынка сбыта для вашей продукции.

2. Запуск нового продукта либо вывод на рынок услуги организации.

3. Проверка ранее разработанной концепции.

4. Оценка лояльности потребителей разных продуктов, а также методов влияния.

5. Анализ конкурентов, понимание методов их работы, достижения успеха.

6. Возможности экспорта.

И это только часть задач, которые удается выполнить. В рамках одного конкретного исследования можно выполнять сразу несколько задач.

Основные виды маркетинговых исследований

В современном маркетинге можно использовать два основных варианта исследований. К ним относятся такие варианты, как:

1. Кабинетные. Помогают исследовать официальные, отраслевые, статистические и открытые источники данных и сделать на основании такого анализа выводы.

2. Полевые. Направлены на первичный сбор информации. При этом приходится ориентироваться на определенные цели, поставленные в рамках конкретного проекта. Это наиболее капиталоемкие варианты.

Стоит учитывать, что полевые исследования также имеют внутреннее разделение на качественные, количественные и комбинированные. Рассмотрим их подробнее далее в материале.

Особенности качественных исследований

Главная особенность качественного исследования заключается в том, что оно дает ответы на три основных вопроса:

1. Как?

2. Зачем?

3. Почему?

Применяемые методы в таком случае помогают получить особенно глубокие сведения по определенной проблематике.

Есть масса методов качественных исследований. К ним относится сбор фокус-группы, проведение глубинного интервью или запуск кампании в рамках нейромаркетинга.

Количественные маркетинговые исследования

Они необходимы, чтобы получить ответы на вопросы «Кто?» и «Сколько?». Большое значение в таком случае имеет измеримость результата. Нужно работать с методиками, которые оперируют определенными данными.

В частности, проводятся онлайн-опросы, личное опрашивание респондентов и интервью с экспертами, проведение опроса по телефону. Нужно обратить внимание на то, как именно интерпретируется результат и как он в итоге оформляется.

Особенности комбинированных исследований

Также на практике используется методика, которая позволяет совместить как качественные, так и количественные методы. Применяется целый список методов – холл-тесты, хоум-тесты, а также методика тайного покупателя.

Этапы проведения маркетинговых исследований

Когда клиент решает заказать маркетинговое исследование, компания будет использовать следующие отдельные этапы. К ним относятся такие, как:

1. Определение конкретной проблематики, которая потенциально возникает при обращении к исполнителям исследования.

2. Разработка методологии. Это очень важный этап, помогающий сформировать наиболее полный инструментарий, который будет показывать максимальный уровень эффективности и достоверности.

3. Сбор данных. Стоит учитывать, как именно будут собираться сведения для последующего проведения анализа. Потому стоит обратить внимание на то, подходит ли какое-то средство в конкретном случае.

4. Анализ данных. Если исполнителю удалось разработать маркетинговое исследование, можно будет применить современные методы для сортировки и анализа данных.

Помните, что маркетинговое исследование имеет очень большое значение при правильной подготовке бизнес-плана. При этом результаты можно подготовить в удобном виде, который есть возможность использовать для последующей успешной предпринимательской деятельности. При разработке бизнес-плана в подавляющем количестве случаев достаточно кабинетных методов.

Калькулятор NPV проекта

Объем и емкость рынка в маркетинговых исследованиях

ЗАКАЗАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТПРОЕКТА