Найти тему

Клининг набирает популярность. Как на этом заработать?

Одним из бизнес-направлений, которые сегодня на слуху, стал клининг. Это оказание услуг по уборке самых разных зданий и помещений – от квартир и частных домов до офисов, предприятий, магазинов и других аналогичных мест.

В этом материале мы подробнее расскажем про это направление работы и затронем важную тему подготовки проработанного бизнес-плана для клининговой компании, который помогал бы с привлечением заемных средств, помогал в оценке рынка, уменьшал вероятность ошибки, которая могла бы привести к негативным последствиям.

Основные заказчики клининга

Как уже понятно из написанного выше, основная задача клининговых компаний заключается в проведении уборки на самых разных объектах. Такие работы очень важны, поскольку помогают обеспечить порядок и чистоту в любом месте.

У профессионального клининга есть несколько отличий от обычного наведения порядка:

1. Работа любого нужного количества персонала. Иногда, когда работать приходится с большими площадями, оказывается недостаточно всего одного сотрудника. Потому крупные компании сразу отправляются бригады, способные наводить порядок с минимальными затратами времени.

2. Использование профессионального оборудования и средств. Стоит обратить внимание на то, что сегодня применяется большое количество профильной техники для клининга. К примеру, это мощные моющие пылесосы, способные работать с разными поверхностями и показывать одинаково высокий уровень результата.

3. Профессиональная работа даже с наиболее сложными загрязнениями. К примеру, проводится уборка квартиры после того, как в ней произошел пожар или после ремонта.

4. Сложные работы - например, мойка больших остекленных поверхностей альпинистами.

Применение качественного клининга направлено на то, чтобы гарантировать чистоту вне зависимости от того, насколько сложная задача была поставлена первоначально.

Есть ряд категорий заказчиков, которые работают с клининговыми компаниями. К ним относятся такие, как:

1. Частные клиенты. Они могут заказывать наведение чистоты разово, либо обращаться в клининговые агентства регулярно. Есть услуги как генеральной уборки, так и наведения чистоты после пожара, ремонта, завершения строительства. Обычно на такие вызовы отправляют одного, реже – двух исполнителей.

2. Корпоративные клиенты. Еще одна очень важная категория клиентов, которая обычно заключает долгосрочные контракты на предоставление клининговых услуг. Это помогает не раздувать штат работниками, которые могли бы отвечать за клининг на местах. Пример работы таких компания можно увидеть в торговых и офисных центрах, а также в других подобных местах. При этом сам уровень наведения чистоты оказывается очень высоким.

Форматы предоставления клининговых услуг могут отличаться. Это удобно, потому что удается сформировать оптимальную схему с учетом потребностей конкретного клиента. Таким образом также удается экономить, выбирать именно тот набор работ, которые требуются в конкретном случае.

На что тратят деньги клининговые компании

Когда проводится разработка бизнес-плана клининговой компании, большое значение имеет корректное указание основных статей расходов. К ним относятся такие, как:

1. Оплата труда персонала. Обычно это довольно крупная статья расходов, потому что персонала в клининге требуется много, особенно, если вы планируете работать с корпоративными клиентами разного уровня и оказывать им действительно качественные услуги. Также немаловажной статьей оказываются страховые отчисления с ФОТа.

2. Закупка расходников. Это еще одна статья регулярных вложений. Нужно покупать большое количество чистящих средств и другой химии.

3. Приобретение оборудования. Для клининга стоимость техники довольно высокая. Это связано с тем, что по своим характеристикам, к примеру, пылесосы, заметно отличаются от тех, которые многие используют в повседневной жизни. Также нужно закупать и более дорогое профессиональное оборудование, например, полотеры.

4. Обслуживание техники. Отдельная статья расходов – это обслуживание техники. При этом может потребоваться проведение ремонта, текущей замены комплектующих, чистки.

Одна из статей экономии на расходах клининговой компании – это аренда помещений. Обычно сами специалисты работают удаленно, нужно снимать только небольшой офис, а также техническое помещение, в котором мог бы храниться инвентарь.

В любом случае, расчет затрат происходит на индивидуальном уровне. Требуется внимательно проработать бизнес-план, что зачастую могут сделать только специалисты.

Что важно указать в бизнес-плане клининговой компании

Классическим вариантом привлечения инвестиций для клининговой сферы является составление бизнес-плана на заказ. В таком случае вам предстоит потратить заметно меньше времени и можно будет избежать массы потенциальных ошибок, приводящих исключительно к чрезмерным тратам изначально установленного бюджета.

В бизнес-плане прописывается масса параметров. Проводится маркетинговое исследование рынка, что помогает получить заметно больше информации о том, с какими обстоятельствами и конкурентами вам предстоит столкнуться.

Детально просчитываются все статьи регулярных затрат (ОРЕХ) и структура и объем необходимых инвестиций (САРЕХ). Есть случаи, когда бизнес-план составляется специально для инвесторов, чтобы привлечь финансирование. В таком случае нужно будет прописать, какие материально-технические средства вы планируете приобрести и сколько нужно будет потратить на это.

Важно учитывать, с какими целями первоначально разрабатывается тот или иной бизнес-план. Это нужно, чтобы правильно расставить акценты. К примеру, иногда бизнес-план составляется для компаний, предоставляющих клининговую франшизу со всеми ее преимуществами.

Обращение к специалистам при составлении бизнес-плана клининговой компании направлено на то, чтобы гарантированно подготовить документ, отвечающий всем установленным требованиям.

Калькулятор NPV проекта

ЗАКАЗАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТПРОЕКТА

Заказать бизнес-план или купить готовый: что лучше?