Минимум локаций, актеров, бюджета, а иногда даже минимум действий. Но даже с такими вводными можно снять по-настоящему захватывающий фильм, от которого будет сложно оторваться. Вот 10 компактных триллеров последних лет, которые используют минимум средств, для создания максимального напряжения на экране:
1. Затерянные во льдах /Arctic/ 2018, КП:6.8, IMDb:6.80
По сюжету пилот самолета в исполнении Мадса Микельсена терпит крушение над арктическими льдами. А дальше начинается история борьбы и выживания на фоне снежной пустыни. Без предысторий и флешбеков.
Режиссер просто взял и отсек все лишнее. Потому что процесс выживания в экстремальной ситуации достаточно интересен и сам по себе. Все очень минималистично. Минимум диалогов, минимум цветов, только арктическая пустошь и Мадс в кадре. Это действительно правдоподобное и
сильное кино о выживании. Суровая мужская драма, где главный герой вынужденный решать – сдаться или пойти до конца ради спасения.
2. Кими /Kimi/ 2022, КП:6.1, IMDb:6.30
Драматический триллер от Стивена Содерберга, запомнившийся по франшизе про «друзей Оушена», фильмам «Эрин Брокович», «Траффик» и сериалу «Больница Никербокер». Фильм создан во время локдауна и полностью передает его атмосферу.
Итак Kimi — это голосовой помощник, которым пользуется главная героиня Энджела Чайлдс в исполнении Зои Кравиц. Она айтишница, страдающая боязнью открытых пространств, которая случайно обнаруживает доказательство жестокого преступления.
Это не лучшая работа Содерберга, но бесспорно хорошо поставленный и вполне реалистичный технотриллер. Фильм достаточно камерный. В первой трети развивается неспешно, но затем набирает темп и сможет стать приятной находкой для любителей триллеров.
3. Кислород /Oxygène/ 2021, КП: 6.4 IMDb: 6.50
Новый фильм от автора «Кровавой жатвы», «У холмов есть глаза» и «Капкана» Александра Ажа. В главной и практически единственной роли
Мелани Лоран ("Бесславные ублюдки", "Враг", "Мия и белый лев").
Её героиня Элизабет пробуждается в криогенной камере и ничего не помнит. Голос искусственного интеллекта М.И.Л.О. сообщает, что кислорода осталось всего на 90 минут.
Экшен и напряжение тут создается на трех квадратных метрах и не отпускает до самого конца. Фильму хватает непредсказуемости, сюжетных
поворотов и даже остроумных диалогов (с искусственным интеллектом). А финал припас не один, а сразу несколько твистов.
4. Платформа /El hoyo/ 2019, КП 7.1, IMDb: 7.00
Это камерный испанский триллер, объединяющий в себе сразу несколько концепций из фильмов «Куб», «Эксперимент», «Высотка» и «Сквозь снег».
Действие фильма происходит в будущем. А герои добровольно закрыты в многоэтажной подземной тюрьме.
С первых же минут фильм окутывает тяжелая атмосфера безысходности. Фильм тяжелый, поэтому не для слабонервных и впечатлительных.
В нем много откровенно неприятных моментов. Это качественный европейский триллер на тему социального неравенства, который может как отпугнуть своей жестокостью, так и впечатлить своей идеей.
5. Убийство Кеннета Чемберлена /The Killing of Kenneth Chamberlain/ 2020, КП:7.3, IMDb:6.80
Фильм основанный на реальных событиях, о том, что права человека в Америке не так уж священны, особенно если на другой стороне копы.
19 ноября 2011 года в 5 часов 22 минуты утра Кеннет Чемберлен пожилой темнокожий американец, страдающий биполярным расстройством,
случайно во время сна нажал тревожную кнопку на своём медицинском датчике. А к 7 часам он был уже мертв.
Это добротный, крепкий триллер не смотря на заранее известный финал. Фильм держит в напряжении и здесь особую роль играет работа
звукооператора. История сильная, жесткая и шокирующая, особенно учитывая реальную подоснову.
6. Высшее общество /High Life/ 2018, КП:5.7, IMDb:5.90
Весь фильм держится на главном герое в исполнении Роберта Паттинсона. Он одинокий астронавт в межзвездной экспедиции, один из участников
программы по запуску преступников в космос на исследование черной дыры. Рассказанный в нелинейной манере, фильм пытается объяснить,
почему он остался один и куда делись остальные.
"Высшее общество" - это фильм не для всех. Вероятно поэтому в его оценках у критиков и зрителей существует большой пробел. Фильм хорошо работает как фантастическое произведение. Он сдержанно красив, в меру умен и загадочен. Главным вдохновением явно послужил «Солярисом» Тарковского, и это не случайно – в своё время Клер Дени работала у него ассистенткой. В общем "Высшее общество" - это очень необычный, но интересный опыт.
7. Женщина в окне /The Woman in the Window/ 2021, КП: 5.9, IMDb: 5.70
Это экранизация одноимённого романа Джерри Финна с Эми Адамс в главной роли, также в фильме играют: Гари Олдман, Джулианна Мур,
Уайатт Рассел и Энтони Маки. Фильм снял Джо Райт («Гордость и предубеждение», «Анна Каренина»).
Зесь главная героиня Доктор Анна Фокс тоже страдает агорафобией и не может шагу ступить за пределы своего дома. Зато она любит наблюдать
за Расселами — идеальной семьей, живущей через дорогу.
Не ориентируетесь на оценки, в данном случае все негативные отзывы в основном от тех, кто говорит, что книга гораздо лучше. Но если оторваться от оригинала или не знать его совсем - вы получите интересный увлекательный триллер с ненадежным рассказчиком в центре истории, в котором стираются границы между реальностью и вымыслом.
8. Тихая ночь /Silent Night/ 2021, КП:6.4, IMDb:5.70
Триллер-комедия о кошмарном Рождестве. В ролях — Кира Найтли ("Пираты Карибского моря"), Мэттью Гуд ("Хранители"), Лили-Роуз Депп ("Король Англии") и Аннабелль Уоллис ("Злое", "День курка").
Большая семья собирается за городом в сочельник. Намечается идеальное Рождество и не только.
Основная доля хронометража протекает в стенах старинного особняка, что задает определенную атмосферу. Здесь есть хорошая задумка, которая создает интригу, хотя фильму не всегда хватает динамики. Ведь лента делает упор на разговорность. Фильм может заставить задуматься и спровоцировать депрессию даже у самых эмоционально стабильных зрителей.
9. В эфире /On the Line/ 2022, КП:6.1, IMDb:5.40
Остросюжетный триллер с Мэлом Гибсоном в главной роли ведущего ночного эфира на лос-анджелесском радио.
Это классический герметичный триллер, действие которого разворачивается практически в одном помещении. "В эфире" отчасти напоминает "Виновного", но предлагает новую историю, обладающую психологической глубиной и интересной философией. Главное достоинство фильма – сюжет и подача. Это динамичная и жестокая игра на выживание, удивляющая неожиданными поворотами, в которой интрига и напряжение только нарастают. При всех своих достоинствах "В эфире" – не захочется смотреть повторно, потому что самый сильный эффект картина производит в первый раз, когда еще не знаешь, чем все закончится.
10. Стук в хижине /Knock at the Cabin/ 2023, КП:5.8, IMDb:6.30
Новый хоррор М. Найта Шьямалана, снятый на основе книги «Хижина на краю света» Пола Тремблэ, но с измененной концовкой. В ролях — Дэйв
Батиста («Стражи галактики») и Руперт Гринт («Гарри Поттер»).
Сюжет строится вокруг одной семьи, а все действие развивается в одном домике в лесу.
Это типичный шьямолановский фильм: локальный триллер в замкнутом пространстве, апокалипсис, хитроумная сюжетная загадка, максимально
напряженная завязка и множество вопросов без ответов, играющих с ожиданиями зрителей. Это не идеальное кино и не фильм для всех.
Одни сочтут его поверхностным и нелепым, а другие интересным, хорошо продуманным психологическим триллером.