Найти тему
Председатель род. комитета

Готовиться к ВПР бесполезно

Я пришла к неутешительному выводу: готовиться к ВПР совершенно бесполезно. Как бы хорошо не учился ребенок, как бы старательно он не готовился, все равно ЗАДАНИЯ БУДУТ НЕ ТЕ И НЕ О ТОМ.

Ребенок обязательно получит вариант, состоящий из заданий, которых он никогда в глаза не видел. Которых никогда не было в пробных вариантах. О которых не догадывался даже учитель.

И знаний, полученных в обычной школе, будет явно недостаточно, чтобы решить полученные задания за несколько минут.

источник фото: Изображение от <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/pile-of-books-and-clock_1218372.htm#query=%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&position=38&from_view=search&track=sph">Freepik</a>
источник фото: Изображение от <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/pile-of-books-and-clock_1218372.htm#query=%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&position=38&from_view=search&track=sph">Freepik</a>

Заметьте, речь идет не о ЕГЭ и не о поступлении в вуз. Речь идет об обычных проверочных работах, которые должны быть рассчитаны на средний уровень знаний и должны быть доступны всем детям.

Не должно быть такого, что после ВПР рыдает половина класса, потому что не знали, не поняли и не успели. И это замечательные дети, которые учатся на 4 и 5!

Не надо мне только доказывать, что к моменту прихода в школу ребенок ОБЯЗАН все знать по всем предметам. Дети приходят в школу УЧИТЬСЯ, а не радовать высокое начальство, не имеющее никакого отношения к образовательному процессу, какими-то показателями.

Просто интересно, почему контрольные работы, которые классу дает учитель, ориентируясь на реальную школьную программу, это необъективно.

А вот ВПР, задания в которых не соответствуют вообще ничему, это замечательный и объективный источник информации?

Кто это все придумал?

В общем, я не понимаю, как я должна себя вести. Просто принять и простить? Или сказать, что надо еще больше заниматься?

Дочь учится в 6 классе. Учится очень хорошо. Занимается реально много. В олимпиадах участвует и даже побеждает.

Но получила тройку за ВПР по математике. Так вышло. При этом она готовилась! Решала все задания, которые давал педагог. Решила вообще все, что было в интернете. Помогала готовиться одноклассникам. По моему мнению (а у меня пятерка в дипломе по высшей математике) ребенок в предмете разбирается.

Но получил трояк.

Ребенок сильно расстроился. Потому что впервые в жизни дочь увидела, что все ее усилия не привели к желаемому результату. Это обидно. Опускаются руки. Она уже заявила, что к русскому готовиться не будет вообще. Потому что готовиться к ВПР бесполезно.