Одной из самых интересных функций, которые Blender представил недавно, является Geometry Nodes, система, основанная на узлах, которая позволяет пользователям манипулировать геометрией объектов процедурным и визуальным способом.
Geometry Nodes является частью проекта Blender’s Everything Nodes, который направлен на внедрение узловых рабочих процессов в различные аспекты Blender’а, такие как анимация, физика, частицы и модификаторы. Узлы — это графические элементы, представляющие операции или данные, которые могут быть соединены проводами или «лапшой» для создания сложных сетей или деревьев. Узлы предлагают гибкий и интуитивно понятный способ создания и редактирования 3D-контента без необходимости писать код или использовать ручные инструменты.
Одной из самых мощных особенностей узлов геометрии является то, что они могут работать с различными типами геометрии, такими как сетка, кривая, объем, облако точек и т. д. Пользователи могут конвертировать различные типы с помощью таких узлов, как Mesh to Curve, Curve to Mesh, Mesh to Points, Points to Volume и т. д. Это открывает широкие возможности для создания органических и абстрактных форм, которые было бы трудно или невозможно смоделировать вручную.
Еще одной ключевой особенностью Geometry Nodes является возможность использования атрибутов для хранения и манипулирования данными на разных уровнях геометрии. Атрибуты — это свойства, которые могут быть присвоены вершинам, граням, граням, углам, экземплярам и т. д. Например, положение, нормаль, цвет, радиус и т. д. Атрибуты могут быть доступны и изменены с помощью узлов атрибутов, таких как Attribute Math, Attribute Color Ramp, Attribute Randomize и т. д.
Атрибуты также можно использовать с fields, которые являются новой концепцией, представленной в Blender 3.0. Fields — это динамические значения, которые могут изменяться в зависимости от контекста или входных данных. Например, Fields может быть основано на близости к другому объекту, расстояние вдоль кривой, случайность, шум, текстура,
и т. д.
Fields позволяют пользователям создавать сложные и реалистичные эффекты без необходимости использования драйверов или ключевых кадров. Например, пользователи могут заставить объекты расти или уменьшаться в зависимости от их расстояния до другого объекта,
заставить объекты двигаться по кривой с различной скоростью и наклоном, заставлять объекты беспорядочно разбрасываться с различными цветами и размерами, заставить объекты деформироваться на основе шумовой текстуры, и т. д.
Geometry Nodes также поддерживает инстанцирование, это техника, которая позволяет пользователям создавать несколько копий объекта без увеличения объема памяти или замедления производительности.
Инстанцирование может быть выполнено с помощью таких узлов, как Instance on Points, Instances to Points, Реализовать экземпляры, и т. д.
Инстанцирование можно комбинировать с атрибутами и Fields для создания вариаций между экземплярами. Например, пользователи могут заставить экземпляры вращаться произвольно или выравниваться по нормали, заставить экземпляры масштабироваться в зависимости от их положения или близости, заставить экземпляры менять цвет в зависимости от их индекса или UV-карты, и т. д.
Geometry Nodes выводит Blender на новый уровень, предлагая пользователям новый способ создания и редактирования 3D-контента процедурным и визуальным способом. Geometry Nodes не только мощный и универсальный, но и веселый и простой в использовании.
Почему Geometry Nodes выводит Blender на новый уровень
17 апреля 202317 апр 2023
52
2 мин