Найти в Дзене
Шоу 3D

Почему Geometry Nodes выводит Blender на новый уровень

Одной из самых интересных функций, которые Blender представил недавно, является Geometry Nodes, система, основанная на узлах, которая позволяет пользователям манипулировать геометрией объектов процедурным и визуальным способом.

Geometry Nodes является частью проекта
Blender’s Everything Nodes, который направлен на внедрение узловых рабочих процессов в различные аспекты Blender’а, такие как анимация, физика, частицы и модификаторы. Узлы — это графические элементы, представляющие операции или данные, которые могут быть соединены проводами или «лапшой» для создания сложных сетей или деревьев. Узлы предлагают гибкий и интуитивно понятный способ создания и редактирования 3D-контента без необходимости писать код или использовать ручные инструменты.

Одной из самых мощных особенностей узлов геометрии является то, что они могут работать с различными типами геометрии, такими как сетка, кривая, объем, облако точек и т. д. Пользователи могут конвертировать различные типы с помощью таких узлов, как Mesh to Curve, Curve to Mesh, Mesh to Points, Points to Volume и т. д. Это открывает широкие возможности для создания органических и абстрактных форм, которые было бы трудно или невозможно смоделировать вручную.

Еще одной ключевой особенностью Geometry Nodes является возможность использования атрибутов для хранения и манипулирования данными на разных уровнях геометрии. Атрибуты — это свойства, которые могут быть присвоены вершинам, граням, граням, углам, экземплярам и т. д. Например, положение, нормаль, цвет, радиус и т. д. Атрибуты могут быть доступны и изменены с помощью узлов атрибутов, таких как Attribute Math, Attribute Color Ramp, Attribute Randomize и т. д.

Атрибуты также можно использовать с fields, которые являются новой концепцией, представленной в Blender 3.0. Fields — это динамические значения, которые могут изменяться в зависимости от контекста или входных данных. Например, Fields может быть основано на близости к другому объекту, расстояние вдоль кривой, случайность, шум, текстура,
и т. д.

Fields позволяют пользователям создавать сложные и реалистичные эффекты без необходимости использования драйверов или ключевых кадров. Например, пользователи могут заставить объекты расти или уменьшаться в зависимости от их расстояния до другого объекта,
заставить объекты двигаться по кривой с различной скоростью и наклоном, заставлять объекты беспорядочно разбрасываться с различными цветами и размерами, заставить объекты деформироваться на основе шумовой текстуры, и т. д.

Geometry Nodes также поддерживает инстанцирование, это техника, которая позволяет пользователям создавать несколько копий объекта без увеличения объема памяти или замедления производительности.
Инстанцирование может быть выполнено с помощью таких узлов, как Instance on Points, Instances to Points, Реализовать экземпляры, и т. д.
Инстанцирование можно комбинировать с атрибутами и Fields для создания вариаций между экземплярами. Например, пользователи могут заставить экземпляры вращаться произвольно или выравниваться по нормали, заставить экземпляры масштабироваться в зависимости от их положения или близости, заставить экземпляры менять цвет в зависимости от их индекса или UV-карты, и т. д.

Geometry Nodes выводит Blender на новый уровень, предлагая пользователям новый способ создания и редактирования 3D-контента процедурным и визуальным способом. Geometry Nodes не только мощный и универсальный, но и веселый и простой в использовании.