Найти тему
Ты же юрист!

Идея для бизнеса. Рынок грузоперевозок: развитие и риски.

Иногда приходится консультировать и давать прогнозы развития бизнеса, просчитывать риски и перспективы тех или иных направлений.
Сегодня, в качестве воскресного чтения, предлагаю обзор ниши бизнеса, в которую самое время заходить.

По итогам 2022 года рынок грузовых автоперевозок в России достиг объема в 2,18 млрд.₽. А к 2030 году прогнозируется рост до 3 млрд.₽., самые оптимистичные прогнозы допускают рост аж до 5 млрд.₽.

Для информации: рынок автотранспортных перевозок делится на 2 основных сегмента – с полной загрузкой машин (Full truck Load, FTL) и перевозка сборных грузов (Less than Truck Load, LTL).
В 2022 году объем сегмента FTL составил почти 1,91 трлн.Р. (+5% к 2021 году), а сегмента LTL – 270 млрд.Р (+11% к 2021 году).

Этому есть несколько объективных причин:


1. Рост объема перевозимых грузов и ограниченность пропускной способности железных дорог.
2. Как бы странно не звучало😉 – западные санкции, которые переориентировали грузы с востока и на восток, где автоперевозки более конкурентны.
3. Как ни странно, к факторам роста можно отнести – рост себестоимости автоперевозок, что ведет к росту тарифов, и росту рынка соответственно.
4. Активно происходит «обеление» рынка.
Кстати, в 2024 году планируется введение Электронной Транспортной Накладной (ЭТН) и чистым должно стать до 99% рынка.
5. Продолжающийся тренд на развитие продуктового ритейла и e-commeсe, заложенного еще со времен пандемии.

-2


Но не будем забывать и о рисках…

1. Уход западных производителей автомобилей, лизинговых и логистических компаний из России. Именно грузовые автомобили западного производства составляют основной парк техники, ограничение доступности к запчастям и новой технике в совокупности с ростом рыночной цены может оказать негативное влияние, несмотря на все активные факторы роста. Уже в 3 квартале 2022 рост стоимости нового автомобиля достиг 9%‼️, а подержанного‼️+23%‼️ по отношению к 1 кварталу того же года.
2. Снижение темпов роста экономики страны в принципе, и соответственное снижение покупательской способности населения.
3. Пограничные ограничения с сопредельными государствами.

Но несмотря на все риски пока намечается стабильный рост отрасли, поэтому если есть интерес и возможность, рекомендую входить в рынок грузоперевозок.