Найти в Дзене
СпецАвтоТехника

Катализатор - зачем устанавливать то, что в дальнейшем мешает работать на примере: (Камаз 43118 Евро-5)

В этой небольшой статье хочу рассказать о самой бесполезной детали установленной в «Камаз евро-5». Речь пойдёт о катализаторе отработавших газов, для чего он так необходим на дизельном транспортном средстве? Катализатор или каталитический нейтрализатор — это деталь выхлопной системы, которая обеспечивает дожигание выхлопных газов, производимых машиной.

Фото: Камаз Евро-5
Фото: Камаз Евро-5

По сути, катализатор отвечает за снижение вредных выбросов в атмосферу. То есть делает автомобиль более экологичным и соответствующим заявленным в документах нормам по выбросам — Евро-5. Хорошо здесь всё понятно, а как же быть, если «Камаз» эксплуатируется в северных широтах, где температура воздуха зимой опускается - минус 45-50 градусов Цельсия. Теперь возьмём жидкость, которую необходимо заливать в систему для очистки газов «Мочевина» температура её замерзания минус 11 градусов и даже несмотря на то, что в бачке мочевины установлен подогреватель работая на «Камазе Евро-5» заливаемая жидкость превращается в лёд.

Фото: Бочек для мочевины
Фото: Бочек для мочевины

В дальнейшем жидкость перестаёт поступать, и начинают высвечиваться различные ошибки на приборной панели – типа «Adblue» и авария двигателя. Понятное дело если техника работает в большом городе, где от количества транспорта воздух наполнен вредными выбросами, которые вызывают парниковый эффект и плохо отражаются на экологии. Но что если выпускаемый с завода грузовой автомобиль в дальнейшем будет эксплуатироваться в районах крайнего севера, нужна ли ему эта деталь? Моё мнение нет. Вот и приходится, приобретая новый транспорт с установленным катализатором идти на хитрость, и дополнительно тратится на обход этой не столь важной детали. Из личного опыта скажу, за прошедшую зиму работая на автокране на шасси «Камаз 43118» система отработавших газов мне достаточно потрепала нервов. Пока автокран в тёплом гараже жидкость оттаивает, но стоит выехать для выгрузки машин приходящих по зимнику буквально 2-3 часа, и начинают выскакивать ошибки, хотя как объяснили, что после приобретения автокрана систему отработавших газов отключили.

Фото: авария двигателя
Фото: авария двигателя

Каким образом могли отключить систему отработавших газов, если в меню информационного дисплея постоянно уровень мочевины убывает в процентном соотношении и в дальнейшем высвечиваются ошибки, которые мне всю зиму мозолили глаза. Вот и возникает вопрос, стоит ли устанавливать эту систему на автомобили которые работают на севере.