Найти тему

История первого светофора

Первый светофор был изобретен в 1868 году Дж. П. Найтом. В 1912 году Лестер Вайр изобрел первый электрический светофор. Современный светофор все еще использует эту Т-образную модель с тремя разными цветами. Компьютеры используются для прогнозирования трафика и соответствующего изменения светофоров.

Первый светофор

Хотя целью светофора является регулирование потока автомобилей, светофоры появились задолго до изобретения автомобилей. Идея создания светофоров возникла в 1800-х годах, а 10 декабря 1868 года первые газовые светофоры были установлены у здания Парламента в Лондоне. Эту модель предложил британский железнодорожный инженер Дж. П. Найт. Она была введена в эксплуатацию для управления движением карет с лошадьми в этом районе и обеспечения безопасности пешеходов при переходе дорог.

Газовые огни должны были быть управляемыми вручную полицейским с помощью семафорных рук. Днем полицейский поднимал или опускал семафорные руки, указывая транспортным средствам, следует ли двигаться или стоять. Ночью вместо рук использовались газовые огни красного и зеленого цветов. Красный цвет сигнализировал каретам остановиться, а зеленый — продолжить движение. Красный цвет использовался для остановки, так как он символизировал опасность или осторожность, в то время как зеленый цвет считался более успокаивающим в большинстве культур и также имел сильную эмоциональную связь с безопасностью.

Поскольку это были газовые огни, происходили случаи взрывов огней ночью, что приводило к травмам полицейских, которые их контролировали. Поэтому газовые светофоры не были полностью безопасными для использования.

Первые электрические светофоры

В начале 1900-х годов мир развивался очень быстро, и с ростом индустриализации города становились более переполненными. Кроме того, с изобретением автомобилей трафик на дорогах значительно увеличился, поэтому возникла необходимость в лучшей системе управления трафиком.

В 1912 году американский полицейский Лестер Уайр, беспокоящийся о растущем трафике, придумал идею первого электрического светофора. Руководствуясь дизайном Уайра, светофоры были установлены впервые в Кливленде, Огайо, 5 августа 1914 года, на углу 105-й улицы и Евклид-авеню.

В то время говорили, что это изобретение революционизирует управление трафиком в перегруженных городах. Как оказалось, современная транспортная система до сих пор работает по тому же принципу, что и оригинальная система Уайра. Важным событием стало отмечание 101-летия первого электрического светофора 5 августа 2015 года, которое было отмечено Google Doodle.

Первый электрический светофор имел только красные и зеленые огни; у него не было желтого света, как у современных светофоров. Вместо желтого цвета использовался звук сигнала, который указывал на то, что сигнал скоро изменится.

Первые трехцветные светофоры с четырьмя направлениями.

В 1920 году полицейский по имени Уильям Поттс из Детройта, штат Мичиган, изобрел первые трехцветные светофоры с четырьмя направлениями. Кроме красного и зеленого цветов, был введен третий цвет – янтарный (или желтый). Детройт стал первым городом, где были установлены трехцветные светофоры с четырьмя направлениями. Идея использования третьего "предупредительного" цвета также была запатентована афроамериканским изобретателем и бизнесменом Гарретом Огастусом Морганом-старшим в 1923 году. В 1920-х годах в крупных городах всего мира было установлено несколько автоматических светофоров. Современный светофор до сих пор использует эту знаменитую Т-образную модель с тремя разными цветами.

Светофоры, которые реагируют на звук автомобильных гудков.

Автоматические светофоры оказались большим успехом; они работали, меняя свои огни через фиксированные интервалы времени. Это иногда приводило к ненужному ожиданию для автомобилей, так как свет был красным, даже когда с противоположной стороны не было проезжающих автомобилей. Люди начали изобретать более совершенную систему светофоров, которая могла бы обеспечить еще более плавный поток движения.

Изобретатель по имени Чарльз Адлер-младший придумал идею изобретения сигнала, который мог бы обнаруживать звук автомобильных гудков и соответственно менять сигналы. Микрофон был установлен на столбе светофора, и как только автомобиль достигал светофора, ему нужно было просто забрякать, и свет менялся. Однако это, очевидно, привело к проблеме ненужного гудения автомобилей, что создавало пугающий опыт для тех, кто шел мимо или жил рядом со светофором. Таким образом, светофоры, чувствительные к гудкам, пришлось отменить.