Найти тему
Родом из детства

Очень-преочень спокойные каникулы. 10-1

Дожди, заливавшие Москву перед Новым Годом, сменились морозцем, и все куда-то поехали. Поехали в буквальном смысле, даже если ни малейшего желания делать это не имели!

- Ихххх… - взвизгнула Катерина, попав на раскатанную какими-то явно очень добрыми и хорошими людьми ледовую дорожку, коварно присыпанную мелким снежком. – Уййй.

- Да как же ты так ухитряешься-то? – ворчал Кир, помогая ей подняться. – Ну, прямо на шаг тебя не отпусти!

- Посмотрела бы я на тебя на таком-то льду! – обиделась Катя.

- Да, пожалуйста! – Кир чуть вернулся и легко прокатился по дорожке, даже и не собираясь падать. – Хорошо, тебя за сметаной послали, а не за яйцами, вот бы омлет был!

Катерина только вздохнула. Закон подлости в действии! Она найдёт проклятую скользоту и рухнет, а эти… Что Кир, что Степан даже и не подумают падать, словно у них ноги видят!

- Ладно, не пыхти так обижено, - примирительно рассмеялся Кир, - Пошли домой.

Он жил в квартире, принадлежащей семье Катерины уже больше месяца, и очень волновался, как его воспримет Катькин отец. Одно дело – дочкин приятель, ну, дальний родственник, побратим, а совсем другое – постоянно проживающий у него в доме подросток. Кир отлично понимал, что это мало кому понравится. Его родному отцу, например, он сам был не нужен! Поэтому, до вчерашнего дня Кир был как натянутый лук – готов к любому повороту событий. Только не к тому, что вышло всё так естественно и спокойно. Павел Сергеевич его воспринял так, словно Кир тут жил всегда!

-У тебя такой забавный вид, - Катерина потирала бедро и морщилась, но косилась хитренько.

-Какой? – расслабленно уточнил Кир.

-Будто ты с себя что-то страшно тяжелое скинул и теперь кайфуешь!

-Примерно так и есть, я не был уверен, что…

-Что тебя мой отец нормально воспримет? Спросил бы! Чудак ты, - хмыкнула Катерина. - Уййййй…

На сей раз Кир успел поймать названную сестру и в результате она уже потирала и бедро, и предплечье, за которое была спасена от падения.

-А почему нельзя было сметану попросить у самобранки? – cпохватился Кир, покосившись на Катерину и решив обсуждение падений не продолжать.

-Баюн магазинную обожает, - пожала плечами Катерина. – А сейчас ему надо чего-то там с подарками устроить, вот и отправил. – У тебя поезд когда?

- Через пару часов уже поеду на вокзал, - Кир собирался к бабушке. Степан уже уехал в Таиланд с родителями и Катерине было немного непривычно оставаться без них. – Не расстраивайся, это же ненадолго! – рассмеялся Кир, покосившись на названную сестру.

-Вот ещё, расстраиваться! – независимо вздернула нос Катерина. – И не подумаю.

Но расстроиться всё-таки пришлось. Бурый после Нового Года собрался навестить каких-то знакомых в Сибири, Баюн и Жаруся отправились с ним, прихватив Катину избушку. А тут ещё выяснилось, что отца, который редко приезжал в Москву, пригласили какие-то его давние друзья, и он собирается с мамой к ним.

-Катюш, не расстраивайся, это же только на пару дней! – немного виновато уговаривал её папа. Мы шестого уже будем на месте!

-Конечно! Езжайте! – Катерина расстроилась и ещё как, но заставила себя не показывать этого. Никогда она не оставалась на каникулах одна! Нет, бабушка с дедом были на даче, и мама хотела, чтобы бабуля приехала и побыла с ней, но Катерина категорически отказалась.

-Мам, ну, зачем? Мне уже пятнадцать вот-вот будет. Что я на пару дней не могу одна остаться? Прикинь, без мальчишек! Да я хоть отдохну! Спать буду, есть чего-нибудь вкусное, фильмы посмотрю. Вон, с норушем пообщаюсь и с Яриком. Не волнуйтесь вы, ну, что может случиться? А бабулю выдёргивать - это будет настоящее свинство с моей стороны! Им там с дедом очень хорошо, спокойно и уютно! Ты же знаешь, как дед не любит один оставаться на хозяйстве.

Родители с ней согласились, рассудив, что практически пятнадцатилетнему, разумному и спокойному человеку, каким, без сомнения, является их дочь, побыть пару дней без присмотра взрослых - совершенно нормальное дело.

Как они были неправы.

Нет, Катерина не собиралась никуда влезать. Она даже выходить из дома не планировала. Собаки были на даче, все кошки плевать на улицу хотели, и она рассудила, что это замечательная возможность провести время так, как хочется ей самой. Оставалось уточнить, что именно ей хочется.

-Могу в ванную приволочь поднос со вкусностями и книжку и плавать без помех! – рассуждала Катерина, - И не бояться, что сейчас оттуда выползу, а тут кого-то из мальчишек навстречу!

Всё-таки, необходимость постоянно «держать спину», и заодно, себя в нормальном виде, её несколько утомляли. Обернувшись полотенцем не походишь…

-Могу фильмы смотреть хоть до утра! И никто ничего не скажет… А могу вообще…

Чего там вообще она ещё может, додумать ей не удалось, потому что в окно стукнул клюв хищной птицы очень знакомого вида.

-Сокол! – обреченно вздохнула Катерина, - Ну, конечно, стоило мне только решить отдохнуть! Ну, ладно, может, он на минутку…

-Катюш, выручай! - заторопился Финист, даже ещё не поднявшись с пола после обращения в человеческий вид. – Срочно надо в Лукоморье! На минутку, буквально!

-Тебя запустить? – обрадовалась Катерина такому простому действию. Ну, в самом-то деле, что сложного? Позвать в междустенье врата, открыть их, запустить этого беспокойного деятеля культуры, а потом открыть через некоторое время снова…

-Нуууу, не совсем! – признался Сокол.

-Так я и знала, что что-то тут не так! – подумала Катерина. – Стоило мне помечтать о полном уединении!

-Понимаешь, какое дело… Я дома, ну в тереме у себя, забыл документ. Договор на съемки. А они начинаются уже вот-вот. Надо срочно забрать.

-Так сложность-то в чём? – Катерина только вздохнула. – Только честно!

-Я не знаю, сколько буду искать! – честно признался Сокол, припомнив, что Катерина вообще-то враньё всё равно услышит.

-Ну, я тебе могу через пару дней врата открыть… - щедро предложила Катя, рассудив, что за это время терем по бревнышку перебрать можно.

-Неее, у меня к тебе другая просьба… Понимаешь, когда ты там, я могу поискать дольше… Спокойнее!

-Ну, да, ну, да! И с семьёй заодно побыть! – понимающе покивала Катерина, сообразив, что у актёра Соколовского, которым Финист-Ясный Сокол был в этом мире, сейчас работы невпроворот, а по жене и дочкам он заскучал.

-Ничего-то от тебя не скрыть, Катеринушка, - умильно разулыбался Сокол фирменной голливудской улыбкой. – Ну, пожалуйста! Ну, прошу тебя! А ты у нас пока гостьюшкой дорогой побудешь…

-А откуда ты узнал, что Волк и Баюн с Жарусей улетели? – Катерина отлично понимала, что Сокол и не сунулся с таким предложением, если бы вышеперечисленные персонажи были рядом с ней.

-Да, Баюн сказал. Ну, я подумал, что можно тебя попросить, ты ж добрая, - Сокол улыбался ещё шире.

Сначала Катерина хотела категорически ему отказать, но Финист так ныл и упрашивал, что ей и самой стало казаться, что ничего такого очень уж страшного тут нет.

-Ну, и что такого? Открою врата прямо у его терема. Там его отец защиты всякой понаставил, и комар не пролетит! А потом обратно! И тут прошло всего-то несколько минут! А потом сразу в ванную, да с бутербродами, мороженым и книжкой! – Катерина и сама не ожидала, что в ней столько авантюризма! Ярика она решила не звать. Проговорится ещё…

Переодеться пёрышком в подходящую весеннему Лукоморью одежду, прихватить сумку и открыть междустенье, на это много времени не потребовалось.

Ворота появились мгновенно, Финист уже чуть не приплясывал около них, и Катерина легонько толкнула ладонью старое дерево.

До чего же странно оказаться в зелени, запахах, свежем тёплом весеннем ветерке через несколько часов после приземления на ледовой дорожке! Ворота исполнительно открылись в аккурат у терема Финиста, и почти сразу они услышали:

-Батюшка! Батюшка! – две девчушки примчались со стороны луга и повисли на шее у Финиста. – Ты прилетел! Батюшка, родненький!

Катерина отступила в сторонку, за куст смородины, когда из ворот терема выбежала Марья и кинулась к мужу.

-Марьюшка, у нас гостья дорогая. Это она меня к вам пропустила! – Сокол теперь улыбался совсем по-другому. Куда там делся оскал на все тридцать два зуба… Если бы он так улыбался с экрана, прохода бы ему и вовсе не давали, но он берег это для жены и дочек.

-2

Уважаемые читатели! Кто не в курсе - это первая глава ещё незаконченной десятой книги из серии "По тут сторону сказки". Первые девять ТУТ

https://www.litres.ru/serii-knig/po-tu-storonu-skazki/

-Катеринушка – свет ясный! – низко поклонилась ей Марья. Вот чего Катя всегда смущалась… Ответила на поклон да приветствие и была утянута в терем двумя девчушками – дочками Финиста.

Сколько Сокол искал этот свой договор, Катерина не знала, но вот возвращаться он точно не торопился. Через пару дней заскучавшая Катя решила было сходить на речку, но тут же столкнулась с хозяином дома. Финист покачал головой.

-Катерина, не уходи от терема далеко. Ты тут под мою ответственность, а я понимаю, что если кто-то узнает, что ты тут, охотников на тебя набежит… Подождёшь ещё денечек?

-А что, договор пока не нашелся? – Катя с хитрецой подняла брови. Сокол ответил невиннейшим взглядом.

-Нашелся. Видишь, я даже не вру!

-Вижу, то есть слышу! – согласилась Катя.

-Он и правда был тут… Да ты и сама слышишь, но вот невмоготу от них уйти! Ну, пожалуйста!

-Ладно уж, - Катерина смотрела, на Марью, которая шла к мужу. - Что уж тут… Подожду.

От нечего делать, она приступила к прялке и засиделась за ней допоздна. Потом к ней присоединилась хозяйка дома. Катерина Марьей восхищалась, но никогда раньше подолгу не разговаривала, а тут… слово за слово.

-Как я тебе благодарна, что ты его домой привела! Мне даже дышится по-другому, когда он рядом! – вдруг сказала Марья. – Спасибо тебе!

-Но… Прости, если неуместный вопрос… Почему ты его тогда в наш мир отпускаешь?

-А как соколу крылья подрезать? – вопросом на вопрос ответила Марья. – Я же сразу знала, что с ним легко не будет. Он из непростой семьи, да ещё дар соколиный принял.

-3

-А что это такое? – удивилась Катя. И почему ей раньше не пришло в голову задуматься, как это у Сокола получается… - Я думала, это его батюшка в перо обратил!

-Правильно думала. Так и было. За легкомысленность… - Марья рассмеялась. – Только в сокола он и до этого мог обращаться. Вот ты можешь лебедкой становиться, потому что у тебя дар лебединой кувшинки имеется, а Финист когда-то, ещё мальчишкой, спас одного из старинной сокольей семьи. Ну, слышала, небось, сказки, когда девиц уносят птицы, орёл, сокол, ворон…

-Слышала, конечно!

-Вот они-то исконные, настоящие сказочные птицы. В людей обращаются, когда им хочется, а хочется им не часто. Зато, могут одарить кого-то пером, и тогда одаренный приобретает ту же возможность, что и ты – может становиться птицей. Смотря, кто одарил. Орёл – орлиным пером одарит, сокол – сокольим.

Катя кивала головой. Более того, она помнила, что и животные такое же делали. Лев и медведь в сказке одаривали спасителей шерстинками, и люди приобретали возможность по желанию становиться львом или медведем. Даже муравей, помнится, так делал! Она ведь будила такую сказку про хрустальную гору. Там Иван как раз муравьем оборачивался таким образом.

-Ну, вот Финист и стал оборачиваться в сокола. Не скажу, что нрав его от этого стал легче, но я его таким узнала, таким и люблю.

Катерина смотрела в окно на лунный свет, заливавший сад, и наконец, спросила то, что её давным-давно интересовало:

-Как же ты тогда его нашла? Как осмелилась идти?

-Понимаешь, я поняла, что я без него не могу, вот и осмелилась…- Марья вздохнула. – Мне тогда всё равно было, сколько надо пройти!

Через пару дней после этого разговора, Катерина, которая уже извелась от безделья, но стараясь дать Марье хоть ещё немного времени побыть с мужем, не попадалась им на глаза, сидела в саду на старой скамье и разглядывала в зеркальце знакомые места.

Как уж так случилось, что увидела она Горбунка, Катя и сама не знала. Давненько он не появлялся, и не слышно о нём было. Только вот увидать-то увидала, но едва узнала!

-Мул, что ли? – автоматически подумала Катерина, увидев плетущееся по дороге копытное создание. И тут увидела морду этого существа. – Горбунок? Да что ж с ним стряслось-то?

Финист, которому был задан этот вопрос, легкомысленно махнул рукой. – Ну, так весна!

-4

-И что?

-Ааа, ты не в курсе? Он периодически сватается к очень красивой кобылке, она, разумеется, гонит его и в хвост, и в гриву! Ну, куда такому ээээ, чудику, красавицу? Нет, он мой приятель, я ничего не скажу, но надо же на себя в зеркало иногда смотреть! – Финист самодовольно покосился на себя любимого в Катино зеркало.

Она тут же забрала зеркальце обратно и хмуро покосилась на актёра. – Вот как есть – натуральный выпендрёжник! – мрачно подумала она.

-Не, я понимаю, что ты сейчас думаешь, но поверь мне, мой взгляд на вещи, может и жесток, но совершенно справедлив. Белогурка – красавица. На Горбунка нашего и смотреть не хочет и её можно понять. Он же… Ну, давай честно! Кони – это звери очень красивые! Некрасивого коня найти – ещё постараться надо! А он… ну, с конской точки зрения оскорбляет их. Нет, Сивка, Воронко, Вихрь с ним дружат давным-давно и очень его любят. Он чудесный конёк! Морские кони его признают, как родича по матери. Сама мать у него своеобразная. Как родила, глянула – сразу и прогнала. Ну, короче, кобылки его не переносят совершенно. А он, как назло, влюбился в писанную красавицу конского племени и страдает теперь.

Кто бы знал, что эти два разговора будут иметь столько последствий…

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц