Пасмурное зимнее утро, слякоть и грязь неимоверные, вдобавок еще и валит мокрый снег, так что люди в этой жиже по колено, машины - по брюхо. И все вот в этом жидком, растекающемся мареве, все пешеходы понуро бредут на работу, а машины - ползут. И рады бы побыстрее, но - никак. Очень скользко.
Вся картина в целом напоминает то ли зомби-апокалипсис, то ли бурлаков на Волге.
Мне от метро до работы надо было пройти еще приличное расстояние, да еще и дороги с машинами несколько раз перейти. Оживленный такой участок, возле площади Александра Невского в Питере. Там же еще находится Александро-Невская лавра и огромное старинное кладбище при ней.
Вот такая вот атмосфера, мне тогда надо было как раз вдоль кладбища с работы и на работу почти ежедневно, кроме выходных.
И вот раз выхожу я из метро, а мне наперерез бросается одна машина. Казалось бы ничего такого, но все грязные, а эта - чистая, да не просто чистая, она вообще ослепительно белая. Ну просто ни грязинки на ней. Может что-то особо грязеотталкивающе уже тогда было, в конце 90-х?
Машина промчалась и умчалась, растворившись в грязном рассветном сумраке, наводя собой мысли о том, что - а вдруг среди машин тоже ангелы бывают? Ну, мало ли...
Да не сочтут эту мысль кощунственной.
Иду дальше, точнее, бреду. И все вокруг бредут, как зомби. И рады бы быстрее, да - никак. Очень скользко, а падать в это месиво никому не хочется. Поэтому люди бредут, а машины - ползут, как-то сонно и неспешно разруливаясь на пешеходных переходах.
Просто, как два пересекающихся, но не задевающих друг друга потока: люди среди машин, машины среди людей.
Все сонные, апатичные и грязные.
И вдруг... выскакивает! И несется, и прямо на меня. Маленькая, черненькая машинка, раздолбанная, грязная, кажется, еще и без номеров.
Я замираю на месте, поскольку увернуться на таком гололеде просто физически невозможно. Я бы тогда так и рухнула под ноги и колеса, возможно, от этого тут же образовалась бы свалка, катастрофа, множество жертв...
Все это молнией пронеслось у меня в мыслях, пока маленькая черная машинка, аккуратно, но не сбавляя скорости, обогнула меня и унеслась себе дальше, немедленно растворившись в сумерках.
Уж не знаю, как ей это удалось, ведь люди и машины, застрявшие в грязи и гололеде, просто стояли перед ней ленивой, вялотекущей стеной, и ни одна живая душа не смогла бы преодолеть всю эту тягомотину на такой скорости.
А эта, странная техника, которая чуть меня не переехала, промчалась запросто, насквозь, как нож сквозь масло.
И в салоне было темно, ничего и никого не видно. Может, эта машина тут вообще без водителя гуляла?