Идеально допустим тебе хватило духа попрощаться с работой в найме ты смог отложить денег для оплаты мобильного интернета коврика welcome и садового стула начало положено, но ты оказываешься один на один со статистикой против тебя девять из десяти компаний закрывается в первый год своего существования более трех лет проработать не более трех процентов из тех кто начал сегодня и скажем прямо шансы у тебя невелики рано или поздно все бизнесы заканчиваются есть две концовки либо заканчиваются деньги либо заканчиваешься ты smile kse если тебя это устраивает чуть в этом м .Разберем 5 самых популярных причин по которым закрываются начинающие предпримем причина первая все сам как правило бизнес начинают специалисты например хорошие повара накрывают ресторан программисты делают свое приложение дизайнеры пропадают с предоплатой, но бизнес это отдельная дисциплина хорошо выполнять услугу или производить товар важно, но недостаточно списке ваших обязанностей добавляется привлекать клиентов контролировать финансы и тушить пожары на всех этапах работы вашей компании многие сыпятся от нагрузки которые были не готовы не надо так если вы сами не готовы разбираться в В маркетинге продажах В финансах и нами привлекайте тех кто готов делегирует и властвуй причина вторая есть идея, а спроса нет итак у тебя есть супер идея и ты горишь ней твоя мама бабушка и даже код от нее просто в восторге к сожалению очень часто этого оказывается недостаточно прежде чем снимать офис и брать кредиты важно понять насколько твой продукт в действительности нужен людям ты можешь быть максимально убедителен, но если твоих 6 колесные велосипеды не нужны людям нет смысла открывать производства другими словами проверь есть ли спрос лучший способ это узнать удар лицом об рынок найди человека кто будет готов купить твой продукт до того как ты потратишь год и на его разработку разошли предложение потенциальным клиентам и собери обратную связь лучше О деньгах не бойся если обратка будет негативным это самые ценные знания которые помогут тебе улучшить продукт также посмотри есть ли у тебя конкуренты и запросы на твою идею в поисковиках если есть двигайся вперед если нет стоит задуматься причина третья действовать без плана чтобы не закрыться в первый год тебе нужен план, а еще лучше бизнес-план есть мнение, что эта формальность которую требует кредитной организации или листа а еще удобная стопка бумаг который можно подпереть качающейся слой хотя планирование это базовый инструмент который нужен самому предпринимателей работать без плана это как начинать строить дом не определив планировку дом то вы построите, но сможете ли вы в нем жить неясно планирование помогает разделить одну большую задачу на несколько маленьких допустим ты хочешь зарабатывать 1 миллион рублей в месяц как твой первый ряд это одна тысяча сделать на каждой из которых ты заработаешь одну тысячу рублей, а теперь честно ответьте себе на вопрос, что это за продукт за одну тысячу рублей и как сделать одну тысячу стену сколько это встреч сколько людей увидели рекламу и так далее это и будет твоим, бизнес-план, а также планирование убережет тебя от лишних затрат ненужных людей и процессов причина 4 не нужно экономить на рекламе большинство предпринимателей закрывают свой бизнес из-за отсутствия потока клиентов пока у тебя не будет звонков разрывающих твой телефон все усилия будут напоминать парусную регату в абсолютный штиль задавай себе правильные вопросы где взять клиентов как сделать так, чтобы они возвращались к тебе снова и снова мы рекомендовали тебя другим я шли бы у меня было 4 доллара
3 я
бы отдал, но реклама сделать продукт который нужен людям задача номер один задача номер два рассказать об этом людям вот например это Иван он дизайнер дорогих интерьеров его услугами пользовалась половину жителей рублёвки его основной источник клиентов сарафанное радио во время кризиса клиентов поубавилось и он решил сделать услугу для простых работяг он увидел что есть спрос написал бизнес-план собрал команду профессионалов опубликовал пост у себя в instagram и села ждать потока клиентов но его не случилось подписчиков бы его на немного да и работяг среди них не оказалось Ваня не учел что новому продукту требуется реклама не на то как ваня поверьте существовать масса способов привлечения клиентов будьте готовы за это хорошо платить причина пятая отличай свои деньги и деньги бизнеса сначала ты отщипнул денег из проекта, чтобы закрыть какую-то свою личную хотелку потом ты уже берешь новый проект, чтобы закрыть платежи по предыдущему проекту, а потом новый чтобы заплатить налоги потому что вы не отложил на выплаты конечном итоге все это превращается в снежный ком оон в кассовые разрывы нарушения платежного календаря и аресты счетов и вот тебя пора звонить бизнес это деньги и важно научиться их считать и различать то что пришло к тебе на расчетный счет это не твои деньги вычитаем налоги и расходы на подрядчиков переменные расходы вроде телефонии в идеале еще амортизации отложить на развитие самого бизнеса и после всех вычетов остается том что реально твоё сложно понимаю, но ты даже не представляешь какое количество бизнесов закрылась из-за того что они либо неправильно, либо совсем не считали деньги если не понял хотя бы заведи тетрадку и приложение в телефоне и записывай туда все расходы и доходы мы разобрали лишь малую часть того что нужно делать, но ошибок не избежать и чем быстрее ты начнешь ошибаться тем быстрее ты начнешь расти пробивайтесь вперед ничто на свете не заменит настойчивости и не заменит талант нет ничего обычные талантливых неудачников и не заменит гениальность нереализованный день и уже стал притчей и не заменит хорошее образование мир полон образованных изгоев всемогущий лишь настойчивость и упорство.