Найти тему
Андрей Лучин

Эффективные коммуникации - основы любого бизнеса

Люди работают с людьми, которые помогают решать их проблемы

Любой бизнес строится на коммуникациях! Грамотно построенные взаимодействия, как внутри компании так и с клиентами - залог быстрого развития и долгосрочного сотрудничества. Каждый день мы коммуницируем с множеством людей и от эффективности этих взаимодействий будет зависеть наш успех. Каждое взаимодействие имеет свою особенность и по своему уникально. Требует гибкости ума и ясности мысли. НО, все имеют некие общие черты - назовем их:

Принципы эффективных коммуникаций:

  1. Ясность и понятность изложения

Чтобы говорить ясно и понятно - нужна подготовка.

Коммуникации должны быть простыми и точными, без излишних деталей и терминов. Если вы говорите с клиентом или партнером на языке, который он не понимает, то вскоре он потеряет интерес. На своем опыте знаю, что излишние подробности и факты, не добавляют ясности, они перегружают инфополе и происходит искажение воспринимаемой информации. Для того, чтобы следовать этому принципу попытайтесь разговаривать на одном языке с партнером или клиентом, я бы сказал разговаривайте на его языке. Для этого необходимо, не только уделить время на изучение "особенностей развития" оппонента, а взглянуть немного шире - изучить его окружение, куда двигается его компания, поинтересоваться у приближенных людей, что он за фрукт/овощ и как его лучше готовить. Чем больше информации об о собеседнике у вас будет, тем более эффективно вы подберете нужные слова и тем более понятной будет ваша речь. Поверьте мне, я очень много раз сталкивался с тем, что меня банально не понимают, хотя для меня все было ясно, понятно. Понятно и ясно должно быть в первую очередь для оппонента, тогда вы достигнете желаемого.

2. Уважение.

Уважайте своих партнеров и клиентов.

"Особенности развития", каждого человека уникальны.

Какими бы тяжелыми и странными нам бы не казались люди, с которыми мы взаимодействуем, так или иначе мы должны проявлять уважительное отношение к ним. Уважайте свое и чужое время, не позволяйте себе лишнего и будьте вежливыми.

3. Четкое ТЗ(техническое задание).

ТЗ (техническое задание) в контексте целевого контакта с человеком является необходимым, чтобы определить цели и задачи этого контакта. Оно помогает убедиться, что все стороны ясно понимают цели и ожидания и работают в одном направлении. ТЗ также помогает избежать недоразумений и конфликтов в процессе выполнения задания, а также помогает установить критерии успеха для оценки результатов. Поэтому при целевом контакте с человеком очень важно ставить себе четкое ТЗ.

4. Фокусировка на цели.

Вспоминаю одни из первых наших переговоров. Назначили встречу, подготовили коммерческое и были заряжены на успех. Все шло по плану, познакомились, каждый обозначил, что он хочет и перешли к обсуждении нюансов сотрудничества. Казалось, все идет своим чередом и подписание договора неизбежно. НО, увы... имел я неосторожность подрасслабиться и в разговоре упомянуть, случаи из предыдущей работы. По НЕ счастливому случаю, наш "будущий партнер", тогда тоже имет отношение к той ситуации... а далее мы более часа вспоминали, как оно было, и кто виноват, и что на самоа деле всё не так как кажется, что земля круглая, а трава зеленая. Мне казалось, что после такого эмоционально обсуждения, да и с общим делом в прошлом, подписание заветного договора, неизбежно случится... Но, увы нам обоим было не до сотрудничества...мы просто предались воспоминаниям, так и не начав совместную работу.

Сразу после этого, сформировался принцип - фокусировка на цели. Мы никогда не знаем как построится диалог и куда нас заведет нить размышлений, но мы всегда должны, помнить зачем или для чего мы взаимодействуем с этим человеком. И как бы нам не хотелось, отвлечься на другие темы и поболтать о том, о сём, надо возвращать себя в рациональное русло.

Я всегда задаю себе вопрос, при коммуникации с оппонентом "Для чего и зачем я это делаю?", а ответ на этот вопрос не дает мне уйти в дебри и достигнуть результата. Попробуйте - это работает.

5.Гибкость

Гибкость в коммуникациях - это способность адаптироваться к различным ситуациям и к различным людям, принимать во внимание их потребности и особенности, и регулировать свою коммуникацию в соответствии с этим. Гибкие коммуникаторы имеют способность слушать и быть готовыми к настройке своего подхода в зависимости от того, с кем они общаются, и каким образом лучше донести свою мысль. Это позволяет им достигать успешных результатов в различных сферах жизни, начиная от личных отношений до профессиональной карьеры. Помните, что всегда, что-то пойдет не по плану. Возникшие проблемы - это нормально. Адаптируйтесь, не принимайте "горячих" решений, и вы точно сможете договорится с оппонентом.

Искрене Ваш, директор по развитию Чайной компании 212Ф