«Ты слышала? Она опять рыдает в женском туалете!», — шептала моя коллега, бренд менеджер и делала страшные глаза. Мы всегда понижали голос в кабинете: давно стали нормой чуткие уши у стен офисов в ЗооСити.
Сезоны Карпмана в ЗооСити.
И точно, моя коллега, довольно экзальтированная особа далеко за 30, закрылась в туалете, чтобы отвести душу от бесконечного прессинга руководителя.
Надо сказать, в нашем коллективе не было молодняка. В компании почему-то в основном работали уже зрелые по возрасту люди. Просто не брали неопытных мальчиков и девочек для битья, а непременно с полным комплектом навыков и рабочим стажем.
Казалось бы, тебе за 30, ты уже многое повидала, а попав в лапы к фурии директрисе, ведёшь себя как школьница. Мои коллеги с осуждали рыдающую особу за её спиной — ведь все одинаково страдали от токсичной начальницы.
Потом оказалось: девушка ходила на занятия к психологу, та ей что-то советовала, и она всё выполняла. Было ли заданием порыдать в туалете, не скажу, но то, что ты рыдаешь где-то на территории офиса, узнают непременно все и HR в первую очередь. Далее следует вызов в кадры и тут уже можно пускать слезу на груди руководителя HR. И вроде бы она уже не жалобщица получается, а жертва.
Хитро придумано, скажете вы? А ведь сработало, и, более того, коллектив других отделов начал открыто поддерживать продуманную девицу, ибо токсичную начальницу маркетинга не любили и побаивались буквально все.
Как раз примерно в то же время, по рабочей необходимости я пошла учиться на модерацию рабочих групп. Это очень увлекательное занятие свело меня с настоящими профи среди бизнес-тренеров. Я поинтересовалась у них: «Где можно поучиться на развитие эмоционального интеллекта?».
Ответ меня обескуражил: «Тебе то это зачем? У тебя всё в порядке в данном вопросе». Занавес.
Обычное дело: мы и половины сокровищ не осознаём, что в нас есть, а иногда они и вовсе на поверхности.
Выходит, то, что я активный слушатель, сею позитив, умею мотивировать людей, проявляю внимание и заботу (она же эмпатия) люблю посмешить и разрядить обстановку, иногда до дружного хохота — это всё он, мой эмоциональный интеллект. Я оказывается с рождения такая, а не после тренингов.
Предположим, но:
В вышеупомянутой истории со злой волшебницей-директрисой по углам я не рыдала, подбадривала угнетённых духом коллег, поддерживала их тем самым эмоциональным интеллектом. Выступала в роли Спасателя, по драматическому треугольнику господина Карпмана.
Тогда почему, другие отделы были на стороне рыдающей жертвы, а к примеру, не меня? Или я чему-то в жизни не доучилась?
А все потому, милые мои, дорогие трудовые пчёлки, кому надо спасать Спасателя? Он на то и Спасатель, чтобы всех за собой тащить из огня. Независимые и уверенные Спинозины частенько раздражают покорных мышек. Тем более за смелость Спасатели бывает и по шапке получают.
В итоге попала я под увольнение: конфликт внутри отдела раздувался, никто больше не мог терпеть токсичную шефиню. Подающего голос ждет эшафот — такой сценарий жизни, а тихие мышки для безопасности прикидываются, что со Спасателем и незнакомы вовсе.
Рыдающая жертва из моего жизненного примера, превратилась дальше в настоящего Преследователя, согласно схеме великого американского психиатра Стивена Карпмана. Сплотила вокруг себя группу поддержки и выжила хитрыми манипуляциями злую фею-начальницу из компании. Тут и сказочке конец, а кто выжил молодец. Треугольник Карпмана взял да и превратился в колесо Возмездия.
Мой вывод: не эмоциональный интеллект помогает выживать в мире людей и животных, а навыки хищников. Быть Спасателем невыгодно, но лично мне приятнее: ближе всё-таки к человеческому.
А вы что думаете на сей счёт, мои дорогие подписчики? Вы знаете как правильно выходить из треугольника Карпмана?
Делитесь в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь: будете больше знать — как выживать в городе ЗооСити.