В этот раз я пошла с ясной целью - молиться об «убиенных детях», замолить грех аборта. Я не стану долго объясняться. Всегда понимала, что какими бы не были обстоятельства, мой грех - мне за него отвечать, а другим – за свой!
Готовилась я год). Долго собиралась с духом. И поняла - пойду! Про то, что существует такое шествие я узнала еще в Великорецком ходе: Климковский крестный ход, ежегодный, со 2-го по 5-е августа.
Этот ход считается покаянным и часто налагается духовниками как епитимия для делавших аборты женщин, а также советчиков к этому богопротивному делу.
Маршрут таков: Белая Холуница – Климковка – Манигор – Елево – Подгорский – Елево – Манигор – Климковка – Белая Холуница.
Православное шествие возглавляет старинная чудотворная икона с ликами православных святых - Василия Великого, Димитрия Солунского и Илии Пророка. Данные святые - Ангелы-Хранители убиенных младенцев. Сами же дети до сих пор не канонизированы, посему нет отдельной иконы с их изображением. Однако, уже более ста лет им поклоняются как святым мученикам.
В починке Подгорском Петропавловского прихода крестьянин Георгий Воронин, в помутнении рассудка, зарубил своих детей в подполе топором, а затем бросил в топившуюся печь. Димитрия семи лет, Илью четырех лет и двухлетнего Василия. Старожилы уверяли, что в момент сожжения тел из печи выпорхнули три голубя, указывая на знамение Божие.
Первый день пути. (Б -Холуница - поселок Климковка)
«Когда вступаешь в крестный ход, помышляй, что идешь под предводительством святых, коих иконы в нем шествуют, и приближаешься к Самому Господу, поколику немощи нашей возможно.» (из наставлений паломнику)
После литургии, получив благословление, крестоходцы двинулись в путь. Шагалось легко, утро было прохладным. Шли по трассе. Долго. На волонтерской основе паломников сопровождала машина для перевозки вещей от ночевки до ночевки. Но я отправилась налегке, так как не знала наверняка, смогу ли одолеть весь путь.
Шли преимущественно семейный группы : мамы, папы, бабушки, дети. Очень много детей. Многие с «вымоленными» младенцами (чудеса Веры!) на руках и в колясках.
В дороге пели Иисусову молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий! Богородицы ради, Помилуй нас, грешных!» С нею путь в 30 километров показался легким.
К вечеру прибыли в поселок Климковка. Для ночевки паломников предоставили здание средней школы, а также многие привезли палатки и традиционно разрешалось останавливаться в храме.
На вечерней службе в церкви было многолюдно, не войти. И я, как многие молилась на улице, возле церкви. Там же, в церковной ограде находится могила убиенных детей. Помолилась и там.
Ночью пошла на исповедь.
Во время пути крестоходцы причащались каждый день, поэтому требовалась подготовка - каноны, посещение вечерних богослужений, исповедь. Но для меня это было не «обязаловка» или «традиция». Я ждала этой исповеди весь год, а может и всю жизнь. Молилась, думала, готовилась, написала на бумажке, все в чем каялась (вдруг забуду!) Очередь была длинной, ожидание долгим.
Я так волновалась, что зачем-то сунула батюшке бумажку «с грехами». Пришла очередь батюшки удивляться.
- Что это?
- Это мои грехи.
- Так расскажи! – порвал бумажку батюшка.
И я заплакала. Плакала и рассказывала. Все-все, что на сердце! Говорила, и становилось легче. Как будто душа болела, а из нее все мертвое и гнилое вынули! Такого опустошения не испытывала никогда.
Под утро вернулась в здание школы. Измученная совершенно, легла отдохнуть. Опустошенность, хотя и чувствовалась, но не болела и не тяготила. Я была слабой, как больной уже идущей на поправку.
Второй день пути (Климковка – с. Елево).
«Года через два после похорон в народе стали носиться слухи, что сожженные младенцы помогают от болезней, если только им помолиться... Духовенство церкви Климковского завода в тот же год, на месте погребения младенцев построили часовню на средства церкви, которую впоследствии стали называть часовней «Пламенных младенцев» ... С постройкой часовни к ней началось массовое паломничество.» (из архивных материалов следствия по делу о почитании «пламенных младенцев»)
Утром было холодно, август все-таки. Двинулись после Литургии, причастившись. Завтракала чаем и хлебом. Ограничений в еде не налагалось, но мне так комфортнее: налегке и постясь.
В пути был долгий привал и молебен на Манигоре.
«Манигор». Свернув с грунтовки, попадаешь в какие-то дикие времена, где живая вода, лихие люди, клады и разбойники. Песчаная тропа ведет в сосновый лес. Бока крутых оврагов увиты огромными корнями деревьев. От их раскидистых крон становится заметно темнее. Журчание воды, где-то в глубине леса. Когда-то здесь обнаружили большие залежи голубой лечебной глины. Вода проходит через нее и насыщается минеральными солями. Обыкновенное чудо!))
Для местных жителей это «место силы». Здесь находятся :
• Святой источник Пантелеимона Целителя
• Часовенка и поклонный крест в память "пламенных младенцев"
• Открытая купальня.
Далее путь шел по лесам. Идти стало труднее. Было сыро и грязно, кочки и ямы, но виды – чудесные!
На место бывшего села Елево пришли поздно вечером. Поэтому решено было ночевать здесь, а к месту гибели младенцев идти на утро.
Вечерний молебен проводился в полуразрушенной Петропавловской церкви. Паломников было около тысячи.
Накрапал дождик. Холодало. Уснуть не получалось, не было сухого места вокруг. Кто-то пытался подремать в церкви. Но в ней не было ни дверей, ни окон, крыша протекала.
Развели костры у дороги. Всю ночь шел дождь. Паломники жались к огню, погревшись, менялись местами - дальние садились ближе. Просохнуть и согреться не получалось ни у кого. Однако, повсюду витал дух братства и взаимопомощи, соединявший столько разных людей.
Третий день пути. (с.Елёво - Подгорена - пос. Климковка) И вот мы идем в Подгорены, на то самое место.
«Служивший тогда священник Алексий Белкин боялся быстрой езды на лошадях. Однажды его лошадь с угора понесла сильно. Что ему пало на ум обещать по младенцам панихиду? Лошадь будто бы усмирилась, а он обещание исправил. Затем же рекомендовал делать такие обещания и верующим, что и сделалось. А т.к. в [Климковском] заводе работало много пришлых рабочих, они и стали делать такие обещания, безусловно при содействии монашествующих и других, объясняющих суть дела...» (из архивных материалов следствия по делу о почитании «пламенных младенцев»)
На памятном месте установлен крест. Мы читали на могиле младенцев покаянный акафист жен, загубивших чад. Символическую могилу усыпали зажжённые свечи. Зрелище впечатляло!
Весь обратный путь обдумывала и прокручивала в голове пережитое. Стало выглядывать солнце. Потеплело.
На Манигоре совершили молебен трем святым и омовение в источнике в честь целителя Пантелеймона. Вечером пришли в Климковку.
Четвертый день пути (поселок Климковка - Белая Холуница) 5 августа.
"Святой старец Серафим, явившись во сне, открыл праведнику Иоанну Кронштадтскому, что убиенные во чреве дети будут иметь венцы мучеников, как Вифлеемские младенцы, которые первыми на свете пострадали за Христа. Но если евангельским малышам их матери успели дать малую толику любви и ласки, то нерожденным детям не досталось ничего. Их не допустили в жизнь: ни разу не держали на руках, не целовали, не баюкали. За такой грех нужно много молиться. " (из «наставлений паломнику»)
По возвращении в церковь Всех Святых, служится Благодарственный молебен. Священное хождение завершается, замыкая круг. Только тогда крестный ход принят Господом, и сатана взят в кольцо.
P.S. В четвертый день я не осталась, уехала из Климковки на автобусе. В это паломничество ходила трижды. Никогда и нигде более не было столь трудной молитвы и пронзительной исповеди.
#Климовский крестный ход# Климковка # Елево # пламенные младенцы#
Берегите себя и своих близких!🙏🙏🙏🌞🌞🌞
Скучно? Подпишись!😉
Скучай со мной!)