История этой знаковой для группы обложки началась в 1983 году, когда к иллюстратору Стэну Уоттсу обратился арт-директор Джей Вигон с просьбой создать обложку для альбома «Metal Health» американской группы «Quiet Riot». К тому моменту Стэн уже был опытным иллюстратором и по совместительству фотографом, успевшим поработать с «Black Sabbath», «Doobie Brothers» и Мартином Брили. Он также являлся автором постера для фильма ужасов 1981 года «Вой». После этого было ещё множество замечательных работ, но даже спустя более 30 лет «Metal Health», возможно, является его самым известным проектом.
Фрэнки Банали:
– Нам нужно было создать символ, который бы представлял команду. Руди Сарзо (бас-гитарист) предложил сделать что-то в духе металлической маски из книги «Человек в железной маске», которая является заключительной частью романа Александра Дюма «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя». Мы решили, что у нас есть песня «Metal Health», а также фанат на обложке, сошедший с ума. Было забавно, что много детишек приходило на наши шоу в масках, которые они делали из кусков металла в своих школьных мастерских. Они снимали их и давали нам для автографов. Многие думали, что на обложке изображён вокалист Кевин Дюброу в маске. Но у Кевина карие глаза, а глаз, который вы можете увидеть сквозь щель в маске, явно голубой.
Как оказалось, это был сам Стэн Уоттс, который сделал маску из алюминия, надел задом наперёд красную мотоциклетную куртку Банали, чтобы она походила на смирительную рубашку, и позировал на камеру, пока его жена делала снимок.
Стэн Уоттс:
– Я встретился с Джеем Вигоном, и мы обсудили концепцию будущей обложки, которая включала в себя смерительную рубашку и какую-то металлическую маску, то есть акцент должен был быть не на группе, а на орудии пыток. Тогда у меня был низкотехнологический процесс: я имею в виду скромность декораций. В качестве фона было использовано одеяло, а не стены палаты для особо буйных душевнобольных. Маска не позволяла в полной мере передать эмоции, и всё, что у меня оставалось, – это игра светом и один глаз.
Затем Уоттс поработал над снимком аэрографом, чтобы получить драматичное высококонтрастное изображение, подобное работам австрийского художника Готфрида Хельнвайна, сделавшего портрет для обложки «Blackout» группы «Scorpions». Последним штрихом было добавление четырёх приколотых к куртке значков, каждый из которых изображал лицо участника «Quiet Riot».
Подготовил материал Андрей Задворный