Добрый день, эта статья будет полезна, кто хочет запустить бизнес с нуля по пошиву дизайнерской одежды на производстве и продавать готовую одежду через свою розничную офлайн сеть или на своем интернет магазине или через маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Yandex market, Lamoda.
Вы можете воспользоваться моими 👉 индивидуальными бизнес-консультациями или на бизнес курсе 👉 анализ бизнеса я детально прорабатываю подобные вопросы.
Любая цель состоит из подэтапов (см. две полезные статьи по целям 👉 1. Цели по SMART; 2. KPI - что это и как разработать) и в нашем случае, чтобы выйти на годовую стратегию с корректной себестоимостью, плановой выручкой нужно пройти путь ниже, который я расписал, как чек-лист. Этот путь минимизирует расходы (слив бюджета) и риски. Ниже я расписал именно этапность шагов, т.е. сначала делаем одно и только потом приступаем к другому. Если выразить в двух словах, что я написал ниже, то сначала нужно сделать анализ, далее скорректировать расчеты и стратегию и после сделать предпродажу, чтобы на основании предпродажи скорректировать дальнейшие шаги на масштабирование, чтобы не “слить” бюджеты сразу. Предпродажа позволит нам понять сильные и слабые стороны и выстроить более точную стратегию в будущее.
Предпродажу можно провести по нескольким направлениям сразу:
- Маркетплейсы;
- Свой интернет магазин (см. полезную статью 👉 Основные 3 ошибки бизнеса интернет магазина и их решение);
- Партнерская программа (см. полезную статью 👉 Как в бизнес привлечь новых клиентов. Партнерская программа);
- Собственная ЦА по предзаказу.
Все эти 4 направления нужно готовить сразу (расписал ниже), но безопаснее предлагаю запустить продажи только по собственной лояльной целевой аудитории и только по предзаказу (4п. выше), т.е. не отшивать всю коллекцию заранее на все размеры сразу, а продать “то чего пока нет” по предзаказу. Шаг с предзаказами нужно выполнять при соблюдении этапности, которую я расписал ниже. Конечно, клиент будет знать заранее, что товар нужно будет ждать.
Шаги расписаны на ~1 месяц и без учета срока производства изделий, т.е. через ~1 месяц мы должны запустить предпродажу.
Расписал ориентировочный расход на фонд оплаты труда 400тыс.руб. в месяц (см. полезное видео👉 5 шагов для сравнительного анализа фонда оплаты труда в бизнесе. Инструкция) на 7 специалистов, который стартует только после анализа, т.к после анализа может измениться штатная структура. Этот расход без учета расхода на производство продукции, закупку рекламы, расхода на программы: 1с, Битрикс, вход в Маркетплейсы.
В тексте ниже я выделил основные 4 шага:
- Анализ;
- Предпродажа;
- Анализ предпродажи;
- Масштабируемся
Анализ
(см. полезное видео👉 Бизнес с нуля по всем направлениям (анализ равно успех):
1. Что уже сделано в этом направлении
- Товарный знак (см. полезную статью 👉 Вариант решения, как уменьшить налоги в бизнесе через товарный знак).
- Дизайн
- Себестоимость каждого изделия
- Состав/материал каждого изделия - калькуляционная карта
- Производство, где, как, сколько стоило
- Реклама - сколько потрачено, какая идея и концепция (см. полезное видео👉 20 ТОП инструментов, которые позволяют увеличить продажи и снизить расходы бизнеса)
- Продажи/заявки - были ли они и их показатели: средний чек и т.п.
- Обратная связь покупателей об изделии и концепции
- Кто потенциальная целевая аудитория
- С какими сложностями столкнулись
Анализ пунктов выше позволит понять заложенный фундамент в бизнес с его концепцией, доходами, расходами.
2. Анализ рынка
Онлайн: Wildberries, Ozon, Yandex market, Lamoda. и т.п.
- Условия самой площадки
- Анализ ТОП 3-5 игроков одежды на каждой площадке:
- Название бренда
- Уникальное товарное преимущество (УТП)
- Какую одежду продают: размеры, сезоны, типы, пол, состав.
- Сегмент: комфорт, бизнес, премиум?
- Средняя стоимость конкретного изделия
- Состав продуктовой матрицы. Например: Верхняя одежда, Нижние белье, аксесуары и т.п.
- Страна производитель
- Есть ли собственное производство
- Как подается реклама: баннеры, карточки товаров, фото с моделями, ключевые слова, описание.
- PR
- Условия доставки, возврата (см. полезную статью 👉 Как не нести гарантийные обязательства перед покупателями)
- Отзывы - негативные только
- Как выглядит магазин в соцсетях: Инстаграм, Ютуб…
- Есть ли отдельный сайт, где продают и есть ли разница в ценах
Офлайн - магазины. г. Москва, сопоставимые по концепции 3-5шт.
- Локализация
- Площадь магазина
- Сегмент: комфорт, бизнес, премиум?
- Средняя стоимость конкретного изделия
- Что примечательного в магазине. Дизайн и т.п.
- Какую одежду продают: размеры, сезоны, типы, пол, состав.
- Состав продуктовой матрицы. Например: Верхняя одежда, Нижние белье, аксесуары и т.п.
- Среднерыночная стоимость аренды за м2 (см. полезную статью 👉 Как в арендном бизнесе не платить налоги)
- График работы, условия доставки, возврата
- Сайт - как бизнес “женит” сайт (онлайн продажа) с офлайн продажей (возможность забрать товар и т.п.)
- Страна производитель
- Собственное производство?
- УТП - уникальное торговое предложение
- Как выглядит магазин в соцсетях: Инстаграм, Ютуб…
- PR
- Как рекламируется: контекстная реклама, таргетированная реклама, реклама через локацию в карточке организации и т.п.
- Отзывы
3. На основании анализа выше необходимо сделать Анализ тематических ключевых слов на яндекс wordstat, чтобы понять, что интересно аудитории, что хотят, включая слова действия: заказать, купить и т.п.
4. Анализ возможности производства одежды в России и Китае
(см. две полезных статьи 👉 1. Офшор -это и его зоны 2. Офшор и распространенные офшорные схемы. Классические 10 схем)
- Название фабрики
- Локализация
- Отзывы
- Мощности: кол-во, виды изделий, сезонность изделий
- Условия производства
- Возможность производить каждую уникальную вещь
- Возможность производить сборный дизайн от самого заказчика
- Гарантии качества, страхование
- Условия хранения
- Условия доставки
- Сроки производства
- Сроки доставки
- Таможня и таможенные пошлины
- Условия перевода денег, валютный счет, договор и т.п.
5. На основании анализа выше делаем вывод, что можем отшить, где, какая себестоимость
6. Делаем опрос аудитории, что они готовы покупать и за сколько
7. Формируем потенциальную продуктовую матрицу в контексте: 1. запуск сейчас; 2. запуск позже, когда бизнес заработает первую выручку; 3. Запуск еще позже, когда заработаем еще больше выручки.
8. Продуктовую матрицу наполняем возможными дополнительными продуктами: аксессуары и т.п.
9. Формируем ценообразование изделий с учетом себестоимости
10. Анализируем возможный спрос на изделия через имеющуюся аудиторию. Пока просто опрос в виде квиза, чтобы понять кол-во возможно реализованных изделий, среднюю выручку за одно изделие.
11. Делаем вывод, что где и как можем продавать, как вариант пока запуститься только онлайн и после первых заработков думать об офлайн магазине, как шоуруме.
12. Корректируем продуктовую матрицу
Предпродажа
- Формируем команду запуска, делаем воронку найма (см. полезное видео 👉 Чек лист из 14 пунктов, как искать сотрудников, персонал)
- Рекламщик (таргетинг, контекст, блогеры),
- Менеджер по продажам и он же логист, специалист по маркетплейсам, универсальный специалист
- Аналитик,
- Дизайнер,
- Копирайтер,
- СММ менеджер
- Бухгалтер на 1с склад/производство
Приблизительный расход 400тыс.руб.
2. Разрабатываем дизайн изделий, которые планируем продавать в первом этапе продуктовой матрицы (см. полезную статью 👉 Авторское право это? Какие бывают авторские права, пример и какие можно продать, завещать)
3. Договариваемся с производством
4. Корректируем дизайн изделия с учетом возможности производства, если требуется,
5. Формируем 3Д модели для рекламной компании
6. Разбираемся с логистикой, возвратами
7. Определяем юрлицо, на которое зайдет трафик выручки, получение нужного ОКВЭД (см. полезную статью 👉 Сравнение основных налоговых режимов)
8. Как принимаем платежи, банковские проценты, рассрочки (см. полезное видео 👉 Интернет эквайринг это. Плюсы и минусы)
9. Рассчитываем себестоимость коллекции
10. Формируем юридические документы: оферта, политики конфиденциальности и т.п. (см. полезную статью 👉 Оферта-договор. Способ уменьшить документооборот в бизнесе. Виды оферт и их акцепт)
11 Рассчитываем потенциальную выручку на основе возможного спроса (10п. из анализа выше)
12. Формируем прогнозный БДДС - бюджет движения денежных средств (см. полезное видео 👉 8 управленческих отчета для бизнеса, которые помогут управлять)
13. Считаем точку безубыточности (см. полезную статью 👉 Финансовая грамотность: точка безубыточности, кассовый разрыв! Массовая проблема Бизнеса и простого человека! Решение!)
14. Разрабатываем рекламную стратегию с ее предварительной себестоимостью. Три первоначальных источника получения трафика: 1. Маркетплейсы; 2. Свой интернет магазин; 3. Партнерская программа; 4. Собственная ЦА по предзаказу
- Как вариант стратегии пред продажа пока не произведенных изделий через собственную лояльную аудиторию, которые скоро будут отшиваться и доставляться.
- Разработка концепции, фирменного стиля, утверждение УТП и т.п.
- Разработка воронки продаж (см. три полезных видео 👉 1. Автоворонка продаж -это; 2. Пять основных шагов в автоворонке, чтобы снизить расходы на рекламу; 3. Структура Автоворонки)
- Разработка сообщений в воронку, дожимных сообщений.
- Дизайн рекламных писем, сообщений
- Создание ТЗ и самой посадочной страницы, лендинга
- Регистрация домена, который будет коррелироваться с концепцией компании, ее названием.
- Написание скриптов продаж
- Регистрация соцсетей,
- Написание контент плана.
- Создание постов
- Создание рекламных карточек для маркетплейсов с учетом 3Д моделей изделий - использование человека?
- Создание 3д обзора изделия
- Регистрация на маркетплейсах, оплата профиля
- Заполнения страниц маркетплейса с учетом контента товара, утп, рекламных карточек
- Настройка аналитики
- Дизайн рекламных постов
- Создаем путь получения отзыва от клиента, например кладем визитку в упаковку с промокодом, когда при оставлении отзыва на маркетплейсе можно получить доступ к коробочному курсу, который стоит Х денег
- Выбираем аромат для опрыскивания будущей упаковки клиента, чтобы изделие имело соответствующий запах бренда.
- Создаем упаковку изделия с фирменным стилем
- Запуск рекламы по предзаказу изделий
15. Автоматизируемся, подключаем Битрикс 24 (задачи, портал компании, заявки), 1с, связываем с сайтом и воронкой продаж.
16. На основании собранных предзаказов с их выручкой запускаем производство конкретных изделий.
17. Когда изделия приходят мы фотографируем в них моделей для каталогов
18. Переупаковыем изделия в фирменные пакеты, опрыскиваем фирменным запахом
19. Отправляем получателю
20. Параллельно все участники команды заполняют лист несоответствий, которые возникают в рамках предзапуска, чтобы нам отладить далее потоковую линию запусков.
Анализируем проведенную предпродажу, корректируем себя, рекламную кампанию, изделия, дизайн, т.е. все с чем были вопросы.
Масштабируемся
(см. полезную статью 👉 Резерв, резервный фонд — это основа для любого бизнеса. Какие бывают резервы в бизнесе и как создавать капитал и как формировать)
Надеюсь, что статья полезная)
Благодарю за лайки и подписку!
Подготовил для вас полезную информацию:
1. Геофенсинг что это такое? 👉 (переходите по ссылке)
2. Как узаконить откат - это деньги, доход за продажи товаров и услуг. Легализация 👉 (переходите по ссылке)
3. Офшор и распространенные офшорные схемы. Классические 10 схем. Как бизнес и людии вообще не платят налоги 👉 (переходите по ссылке)
4. KPI - что это? Пример разработки ключевых показателей эффективности. Декомпозиция целей бизнеса. 👉 (переходите по ссылке)
5. Отдел продаж. Несоответствия, которые влияют на бизнес. Постановка отдела продаж и его контроль за счет предварительного анализа. 👉 (переходите по ссылке)
6. Как не платить или платить меньше налог 13% НДФЛ с продажи квартиры, машины и другого имущества.👉 (переходите по ссылке)
7. Банкротство индивидуального предпринимателя (ИП). Инструкция. Какие долги спишут, а какие нет👉 (переходите по ссылке)
8. Самозанятый, налоговый режим на профессиональный доход, все плюсы и минусы, как для физического лица, так и для бизнеса 👉 (переходите по ссылке)
9. Сравнение основных налоговых режимов бизнеса 👉 (переходите по ссылке)
10. Офшор и офшорные зоны, как бизнес и люди вообще не платят налоги 👉 (переходите по ссылке)
11. Оферта-договор. Способ уменьшить документооборот в бизнесе. Виды оферт и их акцепт. 👉 (переходите по ссылке)
12. Как не нести гарантийные обязательства перед покупателями.👉 (переходите по ссылке)
13. Как в бизнесе получать миллионы от заказчика и не платить с них налоги.👉 (переходите по ссылке)
14. Вариант решения, как уменьшить налоги в бизнесе через товарный знак.👉 (переходите по ссылке)
15. Как в арендном бизнесе не платить налоги.👉 (переходите по ссылке)
16. Основные 3 ошибки бизнеса интернет магазина и их решение👉 (переходите по ссылке)
17. Новый лайфхак в Instagram для бизнеса. Автоворонки! 👉 (переходите по ссылке)
18. Налоговая оптимизация в бизнесе онлайн школы Нутрициология: 👉 (переходите по ссылке)
29. Отдел продаж в онлайн школе. Несоответствия, которые влияют на бизнес.👉 (переходите по ссылке)
20. Бизнес онлайн школа, как не платить налоги 👉 (переходите по ссылке)
21. Как не слететь с упрощённой системы налогообложения, на общую систему налогообложения 👉 (переходите по ссылке)
22. Бизнес онлайн школа: неоформленные сотрудники, самозанятый, ип👉 (переходите по ссылке)
23. Как в бизнес привлечь новых клиентов и практически бесплатно! Мой опыт - партнерская программа.👉 (переходите по ссылке)
24. Финансовая грамотность: точка безубыточности, кассовый разрыв! Массовая проблема Бизнеса и простого человека! Решение!👉 (переходите по ссылке)
25. Самозанятый в вашем бизнесе. Стандарт работы, боли бизнеса, решения, на что смотрит налоговая (ИФНС) при проверках.👉 (переходите по ссылке)
26. Бизнес "частная школа" 1-11 класс. Анализ СРМ системы "Мой Класс" со "Школьным порталом" и с "Московской электронной школой" (МЭШ) 👉 (переходите по ссылке)
27. Налоги – 12 способов, как не платить или платить налогов меньше от старта бизнеса и до крупного бизнеса включая 10 офшорных схем. 👉 (переходите по ссылке)
28. Большая проблема при покупке квартиры, дизайн проекте, ремонте, о которой не подразумевает владелец квартиры, дизайнер интерьера, строитель.👉 (переходите по ссылке)
29. Как не слететь с упрощённой системы налогообложения, на общую систему налогообложения 👉 (переходите по ссылке)
30. Лимит УСН, который привел к дроблению бизнеса через ИП. Рабочие варианты налоговых схем, как не платить налоги бизнесу. Как не превысить лимит УСН👉(переходите по ссылке)
31. Бизнес консультация или бизнес консультация онлайн. Зачем нам это?👉 (переходите по ссылке)