Есть ли риски у байера? Конечно, и много. Байеры отвечают за товарооборот магазина или за удовлетворение клиента, поэтому каждый день он рискует репутацией и доходом.
Сегодня расскажем, какие есть риски у байеров и как их снизить.
Низкая востребованность товара
Страшный сон байера – на складе осталось больше 10% товара, а он сезонный. Касается только тех байеров, которые работают с мультибрендовыми магазинами. Это главный риск – неправильный анализ трендов и выбор позиций.
В первую очередь, байер терпит репутационные убытки. Доверие клиента снижается, что напрямую влияет на доход.
Избежать его можно следующим образом:
- Всегда проводите анализ. Понравилась коллекция? А понравится ли покупателям магазина? Составляйте статистику трендов, изучайте ее и постоянно перепроверяйте.
- Абстрагируйтесь от собственных вкусов. Никто не запрещает байеру иметь свое мнение, но оно не должно влияет на его выбор. Учитывайте реальную обстановку, собирайте как можно больше информации и проводите консультации с экспертами.
Брак товара
Вне зависимости от индустрии, всегда будет небольшой % брака. Особенно часто это происходит, когда вы покупаете большие партии товара. Брак – это срыв дедлайнов, из-за чего заказчик терпит убытки.
Важно правильно управлять поставками и качеством поставщиков, а именно:
- Изучайте поставщика перед заказом. Даже если он малоизвестен в России, все равно 2-4 отзыва в интернете вы найдете. Если их нет вообще или они негативные – избегайте сотрудничества с этим поставщиком.
- Заключайте контракт с поставщиком. Главное преимущество – вы сможете сдать товар обратно и у вас будет юридическое право.
- Всегда проводите приемку товара. Не стоит медлить: пришел товар – сразу проверьте на брак. Чем раньше вы договоритесь с поставщиком, тем быстрее вы уладите проблему.
Срыв сделки
Многие байеры до сих пор работать «на честном слове». Байер обещает, что он закупит товар, а клиент обещает заплатить. Даже если у вас нет ООО, а только ИП или самозанятость, просто заключите ГПХ (договор гражданско-правового характера) или договор подряда.
Пропишите, что должны сделать вы и сколько заплатит клиент. Никогда не работайте без договора, даже если доход – 2-3 тысячи рублей.
Также проблемы могут начаться на моменте, когда вы сдаете товар. Требования клиента нигде не зафиксированы и по своему желанию он может отказаться от заказа.
Снизить риски со срывом сделки можно следующим образом:
- Прикладывайте к договору техническое задание. По возможности, соберите у клиента как можно больше информации, чтобы в случае проблем, вы могли указать на требования в договоре.
- Постоянно держите клиента на связи. Не продайте и давайте постоянный фидбек. Нашли коллекцию одежды? Пришлите клиенту, чтобы он ознакомился.
Проблемы с доставкой и оплатой
Самый большой риск в условиях санкций – товар может просто не прийти в Россию. А если его задержит таможня, придется делать новый заказ, тратить время на согласование и доставку.
Проще всего – заказывать не в Россию, а в соседнюю дружественную страну, которая не под санкциями, а уже оттуда делаете пересылку к себе. Из минусов – это долго, а логистические цепочки сильно усложняются. Можно снизить риск, если использовать байерские сервисы, которые всю работу берут на себя.
Еще больше подробностей в нашем Telegram канале:
https://t.me/buyerproru