Найти в Дзене

Как возмутительный хит Belle Epoque «Бамалама» проник на Центральное телевидение — и поставил дискотеки СССР на уши

В новогоднем эфире в ночь на 1 января 1979 года по традиции шли «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады». Ничего не предвещало взрыва мозга. На экране дежурно мелькали Африк Симон и ABBA. Но, видимо, высокое начальство на этот раз дало маху и проморгало скандал. Потому что той ночью на голову ни в чём не повинных советских телезрителей обрушилось «тяжёлое диско»...

Гремучая смесь жёсткого рок-н-ролла и сметающего всё на своём пути танцевального ритма — это была незабвенная «Bamalama» в исполнении французского проекта Belle Epoque с солисткой Эвелин Лентон в качестве звезды.

Как вспоминают свидетели, в эфир пустили съёмку с фестиваля Сан-Ремо, сделанную в январе 1978 года. Вокалистка в чёрном костюме в обтяжку и с цепью в руке, пара девушек на подтанцовках в серебристых костюмах... Это было радикально! Как такое могли допустить до эфира?

Конечно, внимательные зрители записали песню на магнитофон. И вскоре дискотеки по всей стране испытали на себе напор французской диско-сенсации под названием Belle Epoque. Даже убеждённые поклонники хард-рока не могли устоять перед этой бомбой, причисляя «Бамаламу» к стилю тяжёлое диско ради очистки совести.

Belle Epoque выглядели и звучали вызывающе. Да и текст «Бамаламы» привёл бы в ужас блюстителей нравственности: в нём содержались намёки на хулиганские разборки велосипедными цепями, угрозы применить насилие и сцены употребления кокаина.

Альбомная версия «Bamalama» тоже пленных не берёт. В гремучем коктейле из нескольких сегментов можно выделить кусочки хитов Литл Ричарда, Джерри Ли Льюиса, Эдди Кокрена и Чака Берри 1950-х, уложенные в ураганный диско-бит. А можно ничего не выделять, а просто уйти в танцевальный астрал почти на 12 минут!

Идея проекта Belle Epoque заключалась в миксе диско и рока с фирменным хрипловатым вокалом. За общее направление и аранжировки отвечал продюсер Альбер Вереккья, который вообще-то серьёзно занимался роком и джазом, но в итоге понял, что диско — золотая жила.

Альбер и Эвелин
Альбер и Эвелин

В качестве вокалистки Альбер пригласил свою сестру Эвелин Вереккья, которая отнюдь не была новичком в шоу-бизнесе. Она гастролировала с детских лет вместе с отцом, записывалась с начала 1960-х и пробовала себя в Париже, Риме и Лондоне. В далёком 1963-м в её репертуар входила, например, песня «One Way Ticket», известная у нас как «Синий иней»:

Новый этап карьеры стартовал, когда брат предложил Эвелин перебраться из Лондона в Париж, чтобы запустить проект Belle Epoque. Первым успехом команды стала выпущенная в 1976 году диско-версия песни «Black is Black», записанной испанской группой Los Bravos десятью годами ранее:

Следом был запущен авторский трек «Miss Broadway», который по-новому раскрывал вокальные способности Эвелин. Диско-разгуляй был дополнен натуральной роковой подачей, экспрессивное женское пение напоминало то ли Дженис Джоплин, то ли Сьюзи Кватро:

Нужно было ковать железо, пока горячо! В 1977 году вышел альбом «Bamаlama». Кстати, что означает это название? Судя по всему, это глубоко жаргонное словцо, которое означает нечто исключительно непристойное. В случае Belle Epoque, вероятно, оно и вовсе ничего особенного не значит, оставаясь прикольной кричалкой.

И хотя «Бамалама» звучала дерзко, мощно и по-настоящему тяжело, ей не суждено было стать хитом. Выпустив по инерции третий альбом «Now» и блеснув танцевальным треком «Jump Down» в 1979 году, Альбер и Эвелин закрыли проект Belle Epoque.

Между тем, в СССР история Belle Epoque не закончилась «Бамаламой». В майском номере журнала «Кругозор» за 1981 году по просьбе ученика десятого класса вышли две песни проекта: баллада с привкусом блюза «Me and You» и выше упомянутая «Black is Black» под названием «Мелодия диско».

-3

Спасибо за внимание!