- Вот, знакомьтесь. - Юрий пожал руку сидящему в инвалидном кресле приятному пожилому мужчине, улыбнулся молодой женщине. - Это Василиса. У неё сложилось затруднительное положение, и, возможно, она с детьми поживёт некоторое время здесь, в Аниной комнате.
- Здравствуйте, я - София. - Женщина с любопытством рассматривала Василису.
- А это наш Николай Викторович. - Добавил Юрий. - Самый мудрый и уважаемый здесь человек.
- Бросьте, Юрочка! - Засмеялся мужчина. - Скажите проще: старый пенёк, который лезет ко всем со своими советами.
Василиса смущённо улыбнулась. Ей нравилась атмосфера, что царила в этом доме. Начиная с самого входа квартира ничем не проходила на её представление о коммунальной. Чистый светлый коридор с тремя одинаковыми стильными шкафами, кухня квадратная, по одной стене у которой располагались так же три одинаковых современных плиты с небольшой рабочей зоной у каждой, шкафчики для кухонной утвари на стенах. У противоположной стены - большой стол. Современные стеклопакеты и очень высокие потолки. Василиса даже подняла голову, прикидывая их высоту.
- Коммуналка здесь была и раньше. Когда-то всю эту площадь выкупил человек, планировавший организовать мини-отель. Надо сказать, он оказался неплохим дизайнером и сумел добиться довольно грамотной перепланировки с выделением дополнительных отдельных мокрых зон и узаконить её. Благо, первый этаж. Но потом с ним случилась беда. Понадобились деньги. И ему пришлось снова переоформлять и продавать данный объект. Сейчас здесь три владельца. - Пояснил Юрий. - На каждую семью приходится по две комнаты. Но на данный момент фактически выделены они только у Сони. У неё мальчик, сын, чуть старше вашего. Николаю Викторовичу из-за особенностей его здоровья, пришлось объединить эти помещения. А Аня купила свою долю позже, и они с Сёмой решили ничего не менять. Племяннику очень понравилась задумка прежних хозяев. Ну, да сейчас сами увидите.
Василиса с любопытством осматривала всё вокруг. А когда Юрий открыл дверь в одну из комнат, удивлённо остановилась на пороге. Она, конечно, слышала, что так бывает, но сейчас увидела это своими глазами. Одна из спальных зон располагалась под потолком, а визуально небольшая комната была разбита на очень удобные уголки, где места хватало всему.
- Ух ты! - Только и произнесла она.
- Вот и Семён сказал так же! - Засмеялся Юрий. - Они с Аней влюбились в эту комнату сразу, даже не стали ничего больше искать.
- Я никогда не видела таких потолков. - Призналась женщина.
- Старое здание. Центр. Вы сами видели, снаружи оно практически не привлекает внимания, выглядит даже несколько обшарпанным. Но построено на совесть. Одна толщина стен чего стоит.
- Да, расположение очень удобное. Кирюшка отсюда даже на тренировку может сам ходить. И до работы мне минут пятнадцать неспешным шагом.
- Значит, вам нравится?
- Да. И если ваше предложение в силе, мы бы им воспользовались, пока всё не уляжется. Я уже подала заявление о выселении этого типа, но не хочу, чтобы дети сталкивались с ним, если в ближайшее время его выпишут из больницы.
- Конечно. По крайней мере, здесь вы точно будете в безопасности. С соседями я предварительно поговорил, они всё понимают. Да, и не отказывайтесь от советов Николая Викторовича. Он бывший юрист, но искренне считает, что бывших юристов не бывает.
* * * * *
- Мама, а какой смысл переезжать отсюда к другим людям? Будет ведь тоже самое. - Яся пристально смотрела на Василису.
- Ничего более подходящего по оплате на данный момент у нас нет. - Возразила Василиса. - Все варианты либо слишком далеко от моей работы и вашей школы, да и условия там, мягко говоря, не очень. Оставаться здесь, пока я не разберусь с этой ситуацией, опасно. К тому же, неизвестно, с какими людьми мы имеем дело, и что ещё они могут придумать, пока моё заявление рассмотрят в суде. Это временная мера, Яся. Мы обязательно купим своё жильё. К тому же, я уверена, что вам там понравится.
- С ума сойти! - Покачала головой девочка. - Из двадцать первого века в коммуналку!
- Считайте, что это наше с вами приключение. - Попробовала пошутить Василиса.
- Ага. Мало нам приключений. Ладно. Скажу в школе, что переезжаю в коливинг. Пусть завидуют.
- Коливинг? - Переспросила Василиса. Кирюшка тоже удивлённо уставился на сестру.
- Яся, а что это за кливинг?
- Коливинг. - Терпеливо поправила его Ярослава. - Ну, ребята, и тёмные же вы у меня. Это новые коммуналки в Москве, в Питере, где люди живут в многокомнатных квартирах вовсе не потому, что им негде жить. Они живут вместе, потому что у них похожие интересы, увлечения, образ жизни. Им так веселее.
- Надо же, чего только не существует на свете. - Покачала головой Василиса.
А Кирилл подпрыгнул от собственной догадки.
- Это как в спортивном лагере, да, Яся? Когда мы живём вместе и тренируемся тоже.
- Ну, почти. - Ярослава потрепал брата по волосам. - Не совсем, конечно, но похоже. Ладно, мама, показывай этот свой волшебный коливинг.
Когда Кирилл переступил порог комнаты, то остановился в изумлении, а потом его губы растянулись в широкой улыбке.
- Мама! А можно я буду спать наверху?
- Можно. А мы с Ясей внизу. Здесь есть где.
- Ну, уж, нет. - Решительно возразила девочка. - Я тоже наверху. Айда, посмотрим.
И они дружно полезли наверх.
Юрий многозначительно поднял вверх палец.
- Я же говорил, что им понравится.
- Ещё раз спасибо вам, Юрий. Обещаю, что мы будем вести себя прилично и соблюдать порядок. К тому же, надеюсь, что мы не стесним вас слишком надолго.
- Если нужна будет ещё какая-либо помощь, звоните. Ну, и позвольте, буду иногда заглядывать к вам? Аня уехала, но я всё равно захожу сюда по привычке. Сыграть с Николаем Викторовичем партию в шахматы или проконсультироваться о чем-нибудь с Софией. Кстати, если что, Соня - врач на скорой. Мы здесь давно уже, как одна семья.
- Мама, здесь клёво!
Сверху выглянули довольные лица детей.
- Пока, ребята! Устраивайтесь. - Юрий попрощался и уехал. А Василиса распаковала привезённые из дома вещи и вышла на кухню.
- Соня, - обратилась она к находившейся там женщине - извините. Может быть, вы расскажете мне, какие у вас здесь правила, что можно, что нельзя? Ну, если, конечно, я сейчас вас ни от чего не отвлеку.
- Не отвлечёте. Впрочем, давай на ты.
- Давай.
- Ну и хорошо. Сейчас попьём чаю и поболтаем. У тебя сыну сколько лет?
- Восемь.
- Моему Ванюшке десять. Обрадуется, когда приедет. Компания теперь ему будет.
- А он где? - Спросила Василиса.
- У отца. Лёша забирает его иногда. Я не возражаю. Ванька любит папу. А Алексей частенько выручает, когда у меня внеплановые дежурства.
- Не живёте вместе?
- Развелись. - Коротко ответила София. - Но Вани это никак не касается. Так ты как насчёт чая?
- С удовольствием. - Улыбнулась Василиса и заторопилась. - Сейчас зефир принесу и мармелад. Мы по дороге в магазин заезжали.
- Продукты можешь выложить сюда. - София показала на один из шкафчиков. - И холодильник Анин вот он. Только его включить надо. Ты не волнуйся, у нас здесь ничего не пропадает.
- Что ты! - Искренне воскликнула Василиса. - Я о таком не думала даже. Юрий сказал, что вы здесь, как одна семья живёте.
- Что правда, то правда. - Подтвердила София. - А чего нам делить? Мы с Аней уборкой занимались то вместе, то по очереди. В магазин, когда ходили, покупали заодно и то, что Николай Викторович попросит. И гулять его с ней вместе вывозили. Когда Сёма помогал, когда Юра. Если готовим чего, всегда угощаем друг друга. Это необязательно, конечно, но как-то так повелось. А Николай Викторович, даром, что на коляске - на все руки мастер. Всё у нас работает, никаких недоделок не наблюдается. Мальчишек в шахматы учил играть, с Ванюшкой математикой занимается. Чем не семья?
Василиса слушала внимательно. Она уже выложила в вазочки сладости. София в это время ловко заварила и разливала по чашкам чай.
- Николай Викторович, чаёвничать с нами будете? - Позвала она соседа.
- Ну, если не помешаю вашей беседе, то с удовольствием. - Отозвался мужчина.
- Тогда наливаю, да? Вам в большую кружку?
- Будь добра, Сонечка.
Он подъехал к торцевой части стола.
- А ребятишки где же?
- Они исследуют подпотолочное пространство. - Засмеялась Василиса. - Звала их, отказались.
- Сёмин чердак. - Тепло заметил Николай Викторович. - Анечка хотела что-нибудь переделать, но Сёма не позволил. Жаль, что далеко он теперь.
- Да увидимся ещё. - Успокоила его Соня. - Аня звонила. Сказала, когда малыш подрастёт, они все вместе знакомиться приедут.
- Ну, и славно. - Кивнул мужчина. - А у вас, что же приключилось, Василиса? Юра говорил, неприятности.
- Увы, да. - Василиса замялась. - Не знаю, стоит ли загружать вас такими проблемами.
- Дело ваше, но, если не тайна, то и рассказать можно.
Василиса начала рассказ. А когда закончила, Николай Викторович вздохнул.
- Иногда бывает стыдно за нас, мужчин. Словно сам каких-то гадостей наделал. А вы, барышня, зря растерялись. За свои права бороться надо.
- Растерялась. - Покаялась Василиса. - Я ведь полицию вызывала. Думала, они этого Игоря из квартиры выселят. Но он заявил, что находится здесь в гостях, а хозяйка сейчас будет. Приехала Ирина, переговорила с ними о чем-то, и они ушли. Мне сказали, что человек находится в гостях у родственников, а мне, если я против подобных посещений, следует заявление подавать в суд об определении порядка проживания. Я подала.
- Да. Многие у нас законы хорошо знают, кто-то не знает совсем, но часто в отношении действий полиции заблуждаются и те, и другие. - Николай Викторович покачал головой. - "Изгнание гостя" - это процесс спорный и сложный, для полиции в особенности. Невозможно выселить того, кто по закону не проживает на вашей жилплощади. Да и полицейские не имеют права выселять кого-либо, если на то нет решения суда. А в суде то, что этот человек именно проживает, а не гостит, надо ещё доказать. Вам, Василиса, надо было как можно чаще вызывать участкового своего, чтобы он фиксировал факт нахождения в квартире постороннего лица.
Василиса открыла было рот, чтобы что-то сказать, но Николай Викторович остановил.
- Знаю, всё понимаю. И что растерялись, и что, кроме этого, у вас работа, заботы о детях, и что мы, грамотные советчики, крепки своим умом, а тому, кто вступает в такую борьбу, требуется достаточно физических и моральных сил. А ведь получить положительное решение суда - это только полдела. Его ещё исполнить надо. Мы почему-то думаем, что стоит закону признать нашу правоту, как другая сторона тут же бросится этот закон соблюдать. В моей практике был такой случай, когда пенсионерка - собственница квартиры - хотела выселить мужа своей дочери. Дело мы выиграли. Суд решение вынес, а мужчина не съехал. И пока женщина проходила все круги ада исполнительного производства, сердце её не выдержало, и она умерла. А зять остался проживать в квартире. Так что, не подумайте, Василиса, что упрекаю вас. Помочь хочу. Вы не отчаивайтесь. Хоть противник вам достался, видать, непростой, но и мы не лыком шиты. Поборемся.
- Поборемся. - Благодарно кивнула ему Василиса.
Продолжение следует... часть 5
(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)
--------------------------------------------------------------------------------------НАЧАЛО ИСТОРИИ