- Настя, ну что, ты решила? Пойдешь? - спросила в очередную встречу Елена Павловна у девушки.
- Куда? - как будто что-то вспомнив спросила Настя.
- В кино же, забыла? - весело напомнила женщина.
- А это... - Настя отвела глаза, - нет, я не хочу, пока... нет, - ответила Настя.
Ей не хотелось никуда идти с Сашей. Да, мать приезжала к ней часто, благо встречи с родственниками были конечно разрешены, но общалась с ней неохотно. Александру конечно это все напрягало, но она надеялась, что когда-нибудь все изменится.
- Ладно... - ответила Елена, решив не мучить девушку с расспросами на тему того, почему она отказалась, - тем более у нас завтра планируется отличное занятие вместо этого.
- Какое? - удивилась Настя.
Продолжение рассказа: "Другие смыслы"
Начало
Предыдущая глава
Глава 33.
- Арт-терапия! - просияла женщина, - очень интересное и увлекательное занятие.
- Да? - уточнила Настя, она слышала об этом. Но ей казалось все это слишком скучным и неинтересным. Но может Елена права и все не так плохо, ведь ее мнению она доверяла.
Немного поговорив с Настей и проведя с ней сеанс терапии женщина отпустила ее.
***
Помимо индивидуальных занятий с Еленой, были еще групповые занятия с психотерапевтом. Эти занятия проводились Степаном Игоревичем. Это был бородатый и довольно полный мужчина 40 лет.
Обычно сеансы проходили так: все садились в круг и рассказывали о своих проблемах, о том, что волнует и тревожит. Также обсуждали что-то приятное или свои цели и мечты.
Особенно Насте запомнился один парень, который был такой худой и с темными волосами. Возможно, он чем-то напоминал ей Костю. Он как-то встал со стула и смело рассказал о себе. Как впервые попробовал, что они начали напару с другом, только его уже нет в живых, а ему вот удалось спастись и в чем-то он благодарен за этот тяжелый урок судьбы... Ведь только тогда, когда друга не стало он как будто очнулся и понял, насколько это все серьезно...
На Настю эта открытая и откровенная история повлияла просто до мурашек. Она все переваривала ее в голове. Ведь она тоже не понимала, что все это серьезно, но оказывается бывает, что угодно... После его истории Настя вспомнила как ей стало плохо и ее везли в скорой, а потом был выкидыш и как это все случилось. У Насти на глаза даже навернулись слезы. Постепенно приходило понимание, как все это ужасно и неправильно. Ведь у нее мог быть ребенок... Но...
Настя в свой приход тоже о себе рассказала, как могла и умела. Ей было непривычно "выступать" перед таким количеством людей, но Елена, которая тоже порою присутствовала на этих встречах подбодрила ее, шепнув ей:
- Давай говори, Настюш, мы все тебя внимательно слушаем, - сказала она и Настя рассказала о себе.
Что она живет с мамой, учится в школе и скоро ее должна закончить. Что она бы хотела работать... парикмахером или визажистом. Да, Настя часто об этом думала.
Даже как-то Елене сказала об этом, когда она ее спрашивала про ее цель в жизни:
- Настя, а какая твоя самая заветная мечта? - как-то раз спросила у нее Елена.
- Моя мечта? Я не знаю... - растерялась девушка, - ее нет, - хмуро добавила она.
- Ну хорошо, я тебе помогу... Ты вот говорила, что скоро заканчиваешь школу. Чего бы ты хотела добиться? Ведь наверняка есть цели какие-то мечты, кем ты хочешь стать? - уточнила психолог.
Ее цель была "вытянуть" из Настю ту мечту, желание, ради чего она возможно смогла бы отказаться от пагубной привычки, помочь ей обрести ей новый смысл жизни.
- Визажистом, - внезапно для самой себя выпалила Настя, а затем задумчиво добавила, - или парикмахером.
Ведь ей нравилось краситься и ухаживать за собой по крайней мере раньше... Она очень любила это дело.
Вот поэтому и на своей первой групповой терапии Настя вспомнила про свой разговор с Еленой и рассказала об этом.
Групповая терапия порою напоминала собой клуб "анонимных алкоголиков" только по сути для подростков, где все делились тем, что происходит у них на душе и тревожит и это хоть в чем-то сближало. Хотя Насте конечно нравились далеко не все из ребят, но все же приятных было больше. Но говорили не только о тревогах, но и о чем-то приятном. Но второго было часто не так много.
В любом случае эти занятия как-то помогали и давали надежду на лучшее будущее и то, что возможно когда-нибудь все будет хорошо.