Операция продлилась несколько часов, и за этот короткий промежуток времени Алевтина постарела на несколько лет. Пока врачи делали всё возможное, чтобы спасти её сына, она молча сидела на продавленной кушетке и немигающим взглядом буравила больничную стену. В глазах её читалась пустота.
Немногочисленные прохожие вздрагивали при виде этой бледной молчаливой женщины, но она не обращала на них ни малейшего внимания.
Все её мысли были обращены в прошлое. Аля думала о своей жизни и никак не могла понять, почему же всё сложилось именно таким образом. Неужели мать оказалась права в своих гневных пророчествах, и Аля, ослушавшись её несколько лет назад, действительно испортила себе жизнь?
Мама, он тебе не пара. Глава 7
Нет, вздор всё это. Она ведь была счастлива с Максимом. Пусть и не всё было гладко, пусть у них были определённые трудности, но ведь они любили друг друга. Растили сына, строили планы на будущее, вместе справлялись с проблемами и не роптали на судьбу.
Но кто же тогда виноват в том, что последняя оказалась так жестока? Сначала скоропостижно скончалась мать Максима, затем и он отправился на тот свет в полном расцвете сил, а теперь вот эта неизвестно откуда взявшаяся болезнь Дениса… Кто следующий? Лиля? Тётя Маша? Сама Аля? И когда же, наконец, злой рок отступит и уберётся восвояси?
Ответа на этот вопрос у женщины не было.
- Алевтина Дмитриевна! Алевтина Дмитриевна!
Врач уже несколько минут легонько тряс Алю за плечо, с тревогой вглядываясь в её лицо. Но тяжелые, разрывающие душу мысли настолько захватили сознание женщины, что она не сразу вернулась в реальность, с трудом соображая, где находится. А когда увидела перед собой встревоженного врача Дениса, то тут же почувствовала, как невидимая стальная рука сковала желудок.
- Что… Денис, он…
- Операция прошла успешно, - тут же ответил доктор, опасаясь за состояние матери своего маленького пациента — казалось ещё пара секунд неизвестности и она точно лишится чувств.
Но Аля не спешила выдохнуть с облегчением.
- То есть, мой сын выздоровеет? - нотки недоверия проскальзывали в её голосе. - Он поправится? Я хочу его увидеть! Сейчас!
- Алевтина Дмитриевна, сейчас он спит. И будет спать до утра. А вам лучше бы поехать домой и тоже, как следует, отдохнуть.
- Но…
- Приезжайте завтра утром, - мягко, но в то же время решительно сказал доктор, - Денис уже придёт в себя, да и нам с вами нужно будет обсудить дальнейшие действия.
И всё же Аля упросила врача хоть одним глазком взглянуть на сына. Если бы не многочисленные трубки и всякие непонятные аппараты у изголовья кровати Дениса, можно было подумать, что он действительно просто спит. Постояв так ещё ровно минуту, Алевтина, наконец, отправилась домой.
А на следующий день в восемь утра она уже сидела в кабинете лечащего врача Дениса.
- Нужно понимать, Алевтина Дмитриевна, что операция это полдела. Сейчас начнётся не менее важный период.
- Реабилитация?
- Именно.
Доктор долго и скрупулезно перечислял манипуляции, которые должны будут помочь Денису восстановиться и вернуться к нормальной жизни. Медикаментозное лечение, массаж, ЛФК, физиотерапия… И это лишь малая часть.
Через десять минут после начала беседы, Аля вдруг почувствовала, что у неё закружилась голова. Выпив немного воды, женщина уточнила:
- Скажите, все эти… реабилитационные мероприятия. Во сколько они мне обойдутся? Вы ведь уже говорили, что операцию нам сделают бесплатно, а вот реабилитация…
Вопрос, который задала Алевтина, был каверзным. Но к чести доктора юлить он не стал. Да, кое-что будет доступно и по обычной страховке, но наилучших результатов можно будет добиться в одном из частных реабилитационных центров. И стоить это удовольствие будет далеко не малых денег.
***
- Ну и что теперь делать? Съездила я в этот центр, который порекомендовал лечащий врач Дениса. И даже с учетом всех скидок день там обойдётся мне в...
Услышав сумму, которую назвала Алевтина, тётя Маша присвистнула.
- Со всеми скидками?
- Со всеми скидками, - подтвердила Аля, - более того… Мне уже объяснили, что даже после реабилитации Денису придётся принимать лекарства, соблюдать специальную диету и желательно раз в год ездить в санаторий. Короче говоря, нам с Лилей просто жить будет не на что. Все деньги будут уходить на Дениса.
В голосе молодой женщины проскальзывали нотки отчаяния вперемешку с чувством вины. И тётя Маша тут же поспешила её подбодрить и успокоить:
- Подумай об этом с другой стороны. Ведь твой сын останется жив и практически здоров! Разве игра не стоит свеч?
- Стоит, конечно. Вот только стоимость эта… Нет, тёть Маш, мне срочно нужна работа. Хоть какая-нибудь.
Сказано — сделано. Мечты о том, чтобы стать успешным дизайнером Аля оставила до лучших времён, и буквально через неделю устроилась кассиром в один из крупных супермаркетов. Работа была нервной, тяжелой (порой приходилось и поставки разбирать, и тяжелые коробки таскать, и задерживаться допоздна), зато зарплата приходила всегда вовремя. И всё равно… как Аля и предполагала, большая часть её бюджета уходила на Дениса.
А вот Лиле доставались лишь жалкие крохи. У Алевтины просто сердце разрывалось, когда приходилось отказывать дочери в покупке лишней шоколадки или самой дешевой куклы.
- Прости детка, но это слишком дорого…
- Извини, но мы сейчас не можем себе этого позволить…
- Лилечка, давай как-нибудь в другой раз, хорошо?
А Лиля в силу возраста никак не могла понять, почему же ей недоступны все эти желанные и красивые вещи. Вот у Аленки из шестого подъезда и платья нарядные есть, и туфельки, и новенькая Барби вместе с кукольным домиком… Так почему же у неё, у Лили, ничего этого нет?
Алевтина пыталась как-то объясниться с дочерью, но Лиля была ещё слишком мала, чтобы в полной мере осознать, что такое деньги, откуда они берутся и почему их не хватает. И просто с каждым отказом дулась и обижалась на мать.
- Не хочу надевать эту футболку, - топала ногами девочка, - мама, ты что не видишь, что она мальчиковая?! Надо мной уже все ребята во дворе смеются!
В такие моменты Аля изо всех сил пыталась успокоить разгневанную дочку, но получалось плохо.
Да и вообще порой жизнь казалась Але какой-то невыносимо тоскливой и беспросветной. Единственной радостью было то, что Денис медленно, но верно шёл на поправку. А в остальном…
Оставалось только надеяться, что рано или поздно чёрная полоса непременно сменится светлой.
***
Так оно и вышло. И опять Але на помощь пришла тётя Маша.
- Слушай, помнишь Ленку? - как-то сказала она. - Ну дочка моей подруги, она тебе ещё конвертик на выписку дарила...
- Ну помню, - кивнула Аля, - а что с ней?
- Да вот, тут такое дело…
Соседка явно испытывала трудности, пытаясь правильно подобрать слова и не обидеть Алевтину своим предложением. А оно заключалось в следующем.
Оказывается, Лена вместе с супругом уже давно подыскивали помощницу по дому.
- Понимаешь, абы кого с улицы им брать не хочется, - объясняла тётя Маша, - а во всяких там агентствах такие суммы запрашивают, мама не горюй. Ну вот я и подумала, может, ты согласишься? Работенка непыльная, платить будут исправно.
Аля молча призадумалась. Конечно, идея была заманчивой, да и деньги лишними не будут. Но вот как всё успевать? У Али ведь уже была работа, да и дети постоянно требовали внимания.
Тётя Маша же молчание Алевтины истолковала неверно.
- Ой, Аля, если я тебя обидела своим предложением…
- Нет, что вы! Дело не в этом. Я бы с радостью согласилась, но, боюсь, времени не хватит.
- Так там всего-то пару раз в неделю надо будет приезжать. А за ребятишками я пригляжу, если чего. Ты подумай…
Долго думать Аля не стала и уже через пару дней сообщила соседке, что согласна на её предложение. И в тот момент она даже не подозревала, что это решение в будущем полностью изменит её жизнь.
Продолжение откроется 18 апреля в 06:00