Найти тему
Разговор о машинах

Honda следует примеру BMW по подписке, но с ключевыми отличиями

Некоторое время назад некоторые рассеянные покупатели BMW в Южной Корее были озадачены тем, что на сайте автопроизводителя им предлагалось внести ежемесячную плату за подогрев сидений, несмотря на то, что их автомобили были оснащены этой функцией в стандартной комплектации. Это стало вирусным и вызвало всеобщее возмущение, но BMW быстро разъяснила, что покупатели всегда будут иметь доступ к функциям, за которые они заплатили при покупке. Только дополнительные обновления будут предлагаться за дополнительную плату на пробной основе, по подписке, и как только потребитель заплатит за них, они станут доступными. Многие неправильно истолковали это как почтоянный способ отъема денег, но идея имеет свои достоинства, и многие производители остаются приверженцами этой идеи. В конце концов, люди со временем привыкнут к такому способу ведения дел, говорят в BMW.

Honda Civic Type R
Honda Civic Type R

К счастью, Honda утверждает, что функции безопасности, в частности, никогда не будут частью абонентского обслуживания. Более того, она будет взимать с клиентов ежемесячную плату только за функции с поддержкой данных, поскольку использование данных не является бесплатным.

В беседе Джей Джозеф из Honda объяснил позицию компании по этому вопросу. Он является вице-президентом Honda по направлениям Connected, Automated, Shared, Electrified & Energy, поэтому ему вполне по силам высказать мнение компании о платных функциях подписки. Он объяснил, что такие функции, как дистанционный запуск AcuraLink от Acura, требуют сотовых данных для работы и поэтому требуют оплаты со стороны клиента: «Кто-то должен платить за это подключение, потому что есть оператор. Есть поставщик услуг».

По словам исполнительного вице-президента компании по бизнесу и продажам в Америке Дэйва Гарднера, другие услуги по подписке, которые Honda и Acura могут предоставлять в будущем, будут использовать только существующее оборудование: «Эта идея, что вы устанавливаете все функции в каждый автомобиль, а затем просите потребителя оплатить подписку, чтобы включить некоторые из них, я думаю, с точки зрения удовлетворенности клиентов, вероятно, не совсем правильный путь».

Однако Гарднер отметил, что есть вещи, которые Honda может сделать с автомобилем с помощью программного обеспечения, и которыми кто-то может захотеть воспользоваться.

К счастью, Honda не заставит вас доплачивать за системы безопасности, говорит Гарднер: «Мы устанавливаем в автомобили аппаратное обеспечение для смягчения последствий аварий, поддержания полосы движения, предупреждения о сходе с полосы и тому подобных вещей. И это безопасность. Вы не должны переплачивать за безопасность. Но есть и другие вещи, которые мы можем сделать с помощью этих датчиков. При парковке, самостоятельной парковке и тому подобных вещах. Они имеют дополнительную ценность для людей».

Таким образом, уже существующее оборудование будет использоваться для предоставления клиентам новых функций, но это оборудование не потребует от вас тратить больше денег на функцию, за которую вы уже заплатили при покупке автомобиля. Как мы объяснили в самом начале, это очень похоже на то, что подразумевают абонентские услуги BMW.

Мы прогнозируем, что автопроизводители будут продолжать совершенствовать существующие функции с помощью обновлений, но когда появляется новая функция, которую можно передать с помощью этих же обновлений, у Honda и других появляется возможность заработать. Очевидно, что модель подписки не исчезнет, но так ли это плохо?

Honda не заставит вас доплачивать за системы безопасности
Honda не заставит вас доплачивать за системы безопасности

Допустим, вы заказали Honda Civic Type R, а он поставляется с завода со скучными, простыми фарами. Вы можете потратить дополнительные средства, чтобы получить логотип Type R, если очень захотите (при условии, что вспомогательное оборудование уже установлено). Но давайте посмотрим на это с другой стороны, с автоматическим подбором оборотов. Когда вы покупаете автомобиль в базовой комплектации по сниженной цене, эта функция неактивна, но вы можете активировать ее в течение пробного периода за символическую плату. Если вам понравится поведение автомобиля в этом формате, вы заплатите за то, чтобы эта функция стала постоянной. Если вы даже не заметили разницы или она вас раздражала, у вас было несколько дней, чтобы испытать ее в своем собственном темпе, и вы потратили лишь небольшую сумму денег за эту привилегию. Где же недостаток?