Найти в Дзене
Delikatnaya.online

Развитие креативности в молодежной среде: воспитание толерантного сознания

Подростковый возраст и юность характеризуется развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. С этого момента у подростка возникает желание найти свою группу и собственную идентичность. С точки зрения социального поведения молодые люди в этом возрасте могут оказаться на положении маргиналов, так как их взгляды и поведение еще не определены социально-экономическими факторами (семья, собственность), перспективная постоянная работа или другие. У части российской молодежи кризис идентичности, диффузная идентификация выступает как фактор риска деструктивных действий. Существование такого явления как молодежный экстремизм свидетельствует о недостаточной работе по его предотвращению. Социокультурная адаптация молодежи заключается в развитии асоциальных установок ее сознания, которые вызывают противоправные образцы поведения. Современный молодежный экстремизм обращает на себя внимание: ИСТОЧНИК: Сазанова Е. Молодежный экстремизм как социальный ф
Оглавление

Подростковый возраст и юность характеризуется развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. С этого момента у подростка возникает желание найти свою группу и собственную идентичность. С точки зрения социального поведения молодые люди в этом возрасте могут оказаться на положении маргиналов, так как их взгляды и поведение еще не определены социально-экономическими факторами (семья, собственность), перспективная постоянная работа или другие.

У части российской молодежи кризис идентичности, диффузная идентификация выступает как фактор риска деструктивных действий.
Существование такого явления, как молодежный экстремизм, свидетельствует о недостаточной работе по его предотвращению.
Существование такого явления, как молодежный экстремизм, свидетельствует о недостаточной работе по его предотвращению.

Существование такого явления как молодежный экстремизм свидетельствует о недостаточной работе по его предотвращению.

Социокультурная адаптация молодежи заключается в развитии асоциальных установок ее сознания, которые вызывают противоправные образцы поведения.

Современный молодежный экстремизм обращает на себя внимание:

  • своей неоправданной жестокостью,
  • высокой степенью агрессивности,
  • массовостью.
ИСТОЧНИК: Сазанова Е. Молодежный экстремизм как социальный феномен//Экстремизм и другие криминальные явления. –М.:Российская криминологическая ассоциация, 2008 С. 43-46.

В основе экстремистского поведения лежит мощный заряд. В молодежных экстремистских организациях потенциал накапливаемой агрессии, который накопился из-за невозможности реализовать свои социально-политические интересы и жизненные планы в рамках формального права, является фундаментом для молодежных радикальных организаций.

Причины, обусловливающие вступление молодежи в нетрадиционные для России неформальные и религиозные объединения: острое чувство непонятности (неопределенности); одиночество; диффузная идентичность; информационный и коммуникативный голод; общая эмоциональная неудовлетворенность.

Особую актуальность приобретают формирование установок свободомыслия и толерантного поведения, религиозной толерантности, миролюбия, противодействия и конструктивной профилактики.

Формирование личности подрастающего поколения имеет важное значение, поскольку является тем звеном, через которое практически реализуется преемственность поколений.

А. Кромин выделяет четыре варианта программ для молодежи, основанных на деятельности, альтернативной экстремистской.

  1. Предложение специфической активности (например, путешествия с приключениями), которое вызывает волнение и предполагает преодоление различных препятствий.
  2. Комбинация возможности удовлетворения специфических
  3. потребностей (например, потребности в самореализации) со специфической активностью (например, занятия творчеством или спортом).
  4. Поощрение участия во всех видах специфической активности (разнообразные хобби, клубы и т.д.).
  5. Создание групп молодых людей, заботящихся об активном выборе своей жизненной позиции. Результаты этих программ не свидетельствуют о явных успехах или неудачах, однако они особенно эффективны в группах высокого риска отклоняющегося поведения.
ИСТОЧНИК: Методическое пособие по профилактике религиозного экстремизма/под ред. В. В. Митрофаненко. – Ставрополь: Изд-во «Седьмое небо», 2014 С.320.

В этом возрасте молодые люди начинают заниматься профессионально- учебной деятельностью. Самоопределение личности происходит в различных областях, необходимо получить новые знания и навыки для будущей профессии. По мере взросления молодежи данной возрастной категории проводятся различные формы работы, которые позволяют анализировать типичные социальные ситуации экстремистского поведения.

Важную форму работы можно назвать социальный эксперимент. Он позволяет каждому участнику выразить своё мнение и предложить способы решения ситуации. Установление самоопределения молодежи во время проведения этих занятий поможет зафиксировать степень их готовности к отказу от экстремистских действий.

Необходимо соблюдать ряд условий, чтобы воспитать толерантное сознание. Среди них уважение достоинства каждого. На основе объединяющих факторов люди будут стремиться объединяться, а не разделяться. Только тот, кто уважает другую нацию, может относиться к другой нации с уважением. Человек, который сохраняет личность и может сохранить свою индивидуальность: изучает других людей, чтобы понять их.

ДЕЛИКАТНАЯ: рекомендация

Примерная тематика занятий, общественных мероприятий

ДЕЛИКАТНАЯ: экспертиза