Найти в Дзене
Надежда В.

Матиас Руст, Дмитрий Язов и наша трехкомнатная квартира. Как всё это связано между собой? (часть 2)

В первой части своего рассказа, опубликованного 16 апреля 2023 года, я описала о тех злоключениях, которые преследовали мою семью в период проживания в офицерском общежитии.

Напомню, что в очереди на получение квартиры муж, будучи старшим офицером, стоял первым ни один год. По странному стечению обстоятельств, все стоящие за ним, оказывались наипервейшими получателями благоустроенного жилья, как только военному училищу выделялись квартиры в новостройках города.

Что делать? В его ситуации ему оставалось только молчать и дожидаться решения командования. А оно вовсе не торопилось его исполнять.

Жизнь текла своим чередом... И вот летом в один из воскресных дней мы всей семьей поехали отдохнуть на Оку. По приезду муж стал разматывать удочки, а я занялась детьми. Мы не отходили от нашей машины, потому что из радиоприемника звучала приятная легкая музыка. Но вот вслед за ней пошел блок новостей, к которым мы стали прислушиваться. А было что послушать.

Нас заинтересовал рассказ о том, что один милиционер с целью решения какой-то своей проблемы обратился напрямую к министру внутренних дел СССР, который как ему и положено, принимал по личным вопросам своих подчиненных один раз месяц.

– А что, если и нам обратиться к министру обороны со своим квартирным вопросом? – сказал муж.

Замечу, что на момент описываемых событий в стране произошло много чего интересного. Во-первых, Матиас Руст сумел долететь до Москвы и совершить мягкую посадку в ее центре. Во-вторых, прежнее руководство вооруженными силами в этой связи было отправлено в отставку, а новым министром обороны только что стал Д. Язов.

- Думаю, сейчас самое время обратиться к вновь назначенному министру обороны. Не станет же он в первые дни своего пребывания на посту отказывать обращающимся к нему в решении их проблем?- сказал муж.

– Да. Тогда к нему на прием поеду я, - сказала я.

Последовавшие вслед за этим события разворачивались с быстротой молнии.

На следующий день мы с дочерью Верой отправились в Москву. Самое интересное заключалось в том, что ни я, ни муж не знали, принимал ли Д. Язов посетителей в этот день, а если и принимал то и где.

- Язык до Киева доведет,- резюмировала я.

Итак, уже в метро на станции «Царицыно» совершенно случайно мы с Верой оказались на лестнице эскалатора рядом с офицером в морской форме. У него я и спросила, где можно найти нового министра обороны.

Улыбнувшись, он посоветовал сначала посетить Министерство обороны, но, поняв, что я не шучу, подробно объяснил, как добраться.

Мы с дочерью не замедлили туда направиться. В дверях Министерства обороны СССР, как только мы вошли, нас окружили несколько человек в военной форме с погонами прапорщиков и поинтересовались о цели нашего визита. В краткой форме я объяснила им, зачем мы здесь.

Каково было мое удивление, они со всей серьезностью отнеслись к моему рассказу и объяснили, как добраться до приемной, пожелав нам удачи.

Не буду описывать, как мы добрались до заветного места, а только скажу, что оно располагалось в одноэтажном здании дореволюционной постройки.

Там нас встретил старичок, который сидел за столом и читал газету «Красная звезда». Увидев нас, он отложил ее в сторону и стал расспрашивать о цели нашего визита.

Я вкратце эмоционально рассказала ему о проблемах с получением квартиры. Как только я дошла до подробностей описания жизни в общежитии, то с этого момента старичок стал более внимательно слушать меня улыбаясь. Да и было что послушать.

Когда я закончила свой рассказ, он предложил мне пройти по коридору в кабинет, назвав его номер.

Войдя в указанный кабинет, я обнаружила сидящего за письменным столом офицера с погонами полковника. Кратко рассказала ему о всех злоключениях, связанных с проживанием в офицерском общежитии:

- о том, как муж длительное время стоял первым в очереди на получение отдельного благоустроенного жилья и то, так его получали все, кто стоял за ним;

- о том, что стены «комнат» под самым потолком имеют щели, в связи с чем, свет от соседей проникает в нашу комнату, и что когда сосед чихает, я ему желаю здоровья, а он в ответ меня благодарит;

- о том, что если кто-то из жителей общежития решается заняться «любовью», то про это узнают все проживающие;

- про несостоявшееся насилие в отношении меня со стороны неизвестного лица, проникшего рано утром в общежитие и затащившего под лестницу, когда я проходила мимо с детским горшком в сторону единственного на этаже туалета;

- о полчищах тараканов и мышей, которые без прописки проживали в офицерском общежитии;

- о двух тараканах, которые заползли под распашонку полугодовалому сыну, заставив его кричать всю ночь, не давая покоя постояльцам пяти этажей общежития;

- о выбросе содержимого детского горшка с верхнего этажа на коляску, в которой лежал сын под окном нашей комнаты, дыша свежим воздухом…

Этот офицер сначала очень серьезно слушал меня, а как только я приблизилась к подробному рассказу о проживании в общежитии, то тут он уже еле сдерживал улыбку, а потом и вовсе рассмеялся.

Как только мой рассказ закончился, он попросил меня пройти обратно к старичку, взять у него бумагу для написания заявления.

С этой бумагой старичок проводил меня в некоторое подобие холла, где был журнальный столик. Я уютно расположилась за ним и стала писать заявление.

Когда я его писала, мимо меня прошел мужчина в форме генерала. Он со мной поздоровался. Позже я узнала, что и был сам Д. Язов.

Со своим написанным заявлением, я вернулась назад в тот кабинет, где был выслушан мой рассказ.

Пробежав беглым взглядом мое заявление, полковник прикрепил к нему красный флажок. Поблагодарив его, я вернулась назад к старичку.

- Ну, всё! Вам дадут квартиру, - сказал он.

На седьмом небе от счастья мы с дочерью вернулись на место дислокации нашей семьи. В общежитие. Муж был уже дома. Он лежал на диване черней ночи. Оказывается, как только я побывала в приемной министра обороны, то его сразу же вызвали на суд офицерской чести. И начали прорабатывать. После чего отпустили.

- Вставай, тебе дадут квартиру!

Дом на ул. Пушкина (г. Серпухов), в котором нам выдали квартиру (фото из Интернета)
Дом на ул. Пушкина (г. Серпухов), в котором нам выдали квартиру (фото из Интернета)

Муж не поверил.

- Давай доставай бутылку. Отметим это событие,- воскликнула я.

А так события разворачивались во времена борьбы с алкоголизмом, то свободных бутылок в общежитии ни у кого не было. Но муж всё-таки нашел…

С каждой рюмкой вина он постепенно стал приходить в себя и начал понимать, что произошло…

Вослед этих событий я записалась на прием к замполиту училища, которому на личном приеме сказала, чтобы мужа не трогали и оставили в покое. Дорогу к Д. Язову я знаю. Да и теперь я с ним уже «лично» знакома.

Спустя месяц мужу выдали ордер на трехкомнатную квартиру без отделки. Одни голые стены, без окон и дверей. Как теперь говорят: без ремонта. Его нам пришлось делать самим с годовалым сыном на руках, потратив свои собственные деньги. К этому моменту времени я уже вышла из декрета и тут стало несколько легче в материальном плане. За нашу работу и купленные нами материалы, нам еще и заплатили. Аж 38 рублей!