Часто в школе возникают ситуации, когда родители не знают, что делать с ребёнком, а учителя не справляются. Был недавно пост про пятиклассника, который не хочет ходить на уроки вообще. Он просто сидит в коридоре или уходит. Этот комментарий написала его учительница, она тоже не знает, что с ним делать.
Или другой случай.
Мама слабого ученика в начальной школе просила слёзно перевести в среднее звено. Мальчик не справлялся с программой, но каким-то образом его всё-таки перевели. Класс весь был трудный, и он не был исключением на общем фоне.
Да и это было в те времена, когда в школе были продлёнки, и можно было позаниматься с ним индивидуально после уроков. В общем,тройки дотянули. Перевели.
Но мука началась дальше. В итоге он дошёл до 7 класса. Маме не раз говорили, что давно надо было пройти ПМПК и понять, что с ребёнком. Выбрать ему образовательный маршрут, поскольку учиться ему было очень тяжело в силу способностей.
Но она не соглашалась и говорила, -мы всё сделаем, мы всё выучим. Но когда маме посоветовали отправить мальчика к психологу, она крутила-мудрила, но в итоге сказала удивительную фразу. Я это запомнила на всю жизнь.
-Может не надо нам к психологу? Может само образуется?
То есть мама не хотела искать причину проблемы. А ведь психолог мог помочь её сыну. Можно было хотя бы попробовать. А в итоге оказалось, что у сына была справка, которую мама никому не показывала.
Или вот ещё случай.
Мальчик пожаловался на отца, что он на него давит. Разбирались все специалисты в этой ситуации. И психолог в том числе.
Эти примеры говорят о том, что психологи в школе очень нужны. Да вы и сами знаете массу таких примеров.
- Но всегда есть Но. Психологи также как и учителя, работают на грани нагрузок. В школах с численностью детей больше тысячи работает один психолог.
А функционал у него огромный. То есть получается, что человек, который может вовремя оказать помощь, даже не знает всех детей в лицо.
Когда у нас один мальчик ушёл из дома и не пришёл ночевать, поставили всех на уши. Но психолог даже не знала этого мальчика. Она не могла его описать и понятно почему.
А как в вашей школе обстоят дела? К психологу можно обратиться, или он работает только по запросам и указанию администрации?
Так вот. Похоже, что этим делом занялись серьёзно. Думаю, что есть обращения от родителей и от школ, потому и обратили внимание на эту проблему. Минпрос услышал и отреагировал.
С 1 сентября 2024 года должны соблюдаться нормы по расчётам штатной численности психологов в ОУ, решило Министерство просвещения.
- Один психолог на 300 детей. То есть у нас на тысячу детей должно быть в штате три психолога. Но будет ли так, вот вопрос. Где набрать такое количество психологов?
- В детских садах один психолог на 200 человек. В колледже на 500.
- Ещё один нюанс. В организациях, которые работают с детьми с ОВЗ, должно работать не менее одного педагога-психолога на каждые на 30 человек.
Но будут ли учтены особенности работы с детьми С ОВЗ? Ведь это огромная проблема для школы. В любом случае инициатива хорошая и актуальная для образовательных учреждений.
Думаю, что в детских садах и колледжах этих проблем не меньше. Просто возраст другой.
- Посты про подростков в разных ситуациях, когда нужна помощь-
Спасибо за внимание. Буду вам благодарна за поддержку канала лайком или комментарием. Это позволит другим читателям обсудить ситуацию.
Будьте здоровы))