Советский фильм "Вдали от Родины" рассказывает о советском лейтенанте Андрее Ивановиче Гончаренко, который внедрился под личиной барона Генриха фон Гольдринга к немцам с целью узнать, где в тылу у них находится секретный подземный завод, который производит новые виды вооружения. Сюжет фильма основан по роману Юрия Дольда-Михайлика "И один в поле воин".
Друзья, активнее записываемся на канал и оставляем комментарии
Причем Гончаренко внедрился к немцам очень необычно - он на фронте в советской форме перебежал к немцам и заявил, что он тоже немец, жил со своим отцом - немецким шпионом в СССР, а когда отец ожидая ареста отравился в 1938 г., то сумел скрыться. И даже с чужой фамилией Комарова (отец якобы успел подготовить фальшивые документы) поступил в советское Одесское военное училище, стал красным командиром, а с началом войны решил перебраться к "своим", т. е. к немцам.
Такая "заброска" советского агента, конечно, очень рисковая - ведь немцам априори предоставляется возможность проверить такого "перебежчика". Т. е. советский разведчик заведомо знал, что его обязательно ждет изощренная проверка его личности. Спасает его лишь то, что он якобы переехал в СССР с отцом-шпионом в 16-летнем возрасте и мог многое забыть о жизни в Германии. Точнее настоящий немецкий шпион Зигфрид фон Гольдринг действительно приехал с юным сыном много лет назад и они были раскрыты, а Гончаренко просто взял эту реальную историю для своих целей. В фильме при допросе Гончаренко говорит, что уже в 1937 г. НКВД "напали на след" его отца-шпиона, а это значит, что т. к. он "перебежал" к немцам в 1941 г., то минимум 5 лет он жил в СССР.
Конечно, Гончаренко-Гольдринг сразу же попадает под подозрение, что он советский разведчик. Хотя он прекрасно выучил персонажей, которых знал по жизни в Германии настоящий Генрих фон Гольдринг и легко "узнает" их как по фотографиям, так и в живую. Особо не доверяет нашему разведчику оберштурмфюрер СС Заугель (М. Козаков часто играл всяких мерзавцев, характер у актера был в реальной жизни соответствующий).
В конце концов, Гончаренко-Гольдрингу поверили, он удачно внедрился в немецкий тыл и смог выполнить задание - разведанный им немецкий секретный завод был разбомблен нашей авиацией.
Надо сказать, что такое внедрение разведчика довольно опасное - ведь он может "проколоться" на мелочах, например, на том, о чем не может знать советский человек о жизни подростка в Германии.
А как в других советских фильмах? Например, в другом советском фильме "На дальних берегах" (1958 г.) советский партизан-азербайджанец Мехти Ганифа оглы Гусейн-заде (он же Гусейнов) просто одевался в трофейную офицерскую форму, брал фальшивые документы и шел в Триест для разведки и диверсий. Но ему было проще - он не внедрялся в штабы Абвера и СС, а имел дело, максимум с военными патрулями, которым мог легко "запудрить мозги", т. к. знал несколько языков.
Вспомним другой советский сериал "Щит и меч" (1967 г.), где наш разведчик Александр Белов внедрился, как немец-репатриант Йоганн Вайс, выехавший в 1940 г. из Риги, когда немцам разрешили ехать в "фатерлянд". Причем выехал в Германию он с "другом", другим реальным немцем Генрихом Шварцкопфом. Таким образом, Белов, заранее познакомившись с реальным немцем, подготовил себе хорошее алиби.
Если статья понравилась «ставим палец вверх». Если нет, то может повезет в другой раз
Другие статьи канала - Оружие в китайском фильме «Во имя чести» («Сигнал к отступлению»), 2007 г.
Нечастые нестреляющие автоматы в советском кино - StG.44 в фильме "На дальних берегах" (1958 г.)
Бутафорские американские танки в китайском фильме «Во имя чести» («Сигнал к отступлению»), 2007 г.
«Немецкие» танки в советском и американском кино про Вторую Мировую войну
Военная техника в советском фильме «Крепость на колесах» (1960 г.)