Современному человеку настойчиво навязывается мысль о том, что духовно развитый, эмпатичный человек - это человек с абсолютным принятием всех особенностей другого человека. Ветер перемен по привычке дует с Запада. В Европе и США это уже приняло особенно извращенные формы. У нас это пока (к счастью) паровоз на квадратных колесах. Даже те, кто рьяно ратуют за ту же инклюзию, якобы она воспитывает гуманизм и сострадание, сами этим состраданием к окружающим не страдают.
Обратите внимание, ЕЕ ребенок нарушает все возможные НОРМЫ поведения, ее ребенок мешает учиться другим 25-28-30 детям, поет песни и ходит, но ПРОБЛЕМА это учительницы, мать ее никак не решает, а только наблюдает со стороны и размышляет, кто в этой ситуации ведет себя непрофессионально.
Ребенок не виноват в том, что он болен, виноваты родители, которые или ничего не делают, или делают для галочки "даем таблетки, а остальное не наши проблемы". Что значит заваливает двойками? Спрашивает его, когда он позволяет себе отвлекаться? Разговаривать? Да, возможно ребенок способен учиться на 4 и 5 в своем собственном режиме. Но он в классе не один, там еще 25-30 детей. И обеспечить каждому ребенку собственный режим просто невозможно, и не надо в комментариях махать ФГОС-ом про индивидуальный подход. Он не про это.
Целый класс детей терпит одного "особенного", постоянно находится в стрессе, а терпит обстановку и раниться психически, оказывается этот ребенок. Учитель не может провести ни одного урока спокойно, каждый день, как на войне, но это нормально, она такую профессию выбрала, и вообще ей деньги за это платят, терпи, дорогая молча.
Откровение для родителя: с такими детьми учителя не хотят работать. Да, не хотят и открыто об этом заявляют. Не хотят тратить нервы, силы, эмоции. Более того, учителя не хотят получать дефектологическое образование, потому что у нас уже есть педагогическое. Дело не в деньгах даже, а в том, что это морально изматывающая и абсолютно неблагодарная работа. Как много из числа родительниц с такими детьми готовы переучиться на дефектолога?
Вы удивитесь, но у 90% обычных учителей нет призвания работать с психически неустойчивыми детьми. Иначе они пошли бы учиться на другие профессии.
Да, у нас тоже есть профессия, и мы не хотим переучиваться на другую. И это не делает нас злыми, жестокими, и уж тем более некомпетентными людьми в СВОЕЙ профессии.
Если учитель работает с детьми, а врач с людьми, это не значит, что люди подписались работать с ЛЮБЫМ. Так же как продавец имеет право попросить охрану вывести неадекватного покупателя.
Наше правительство сделало большую глупость, создав инклюзию в том формате, в котором она есть. Но так как учитель это массовая профессия, а идея абсолютно нежизнеспособна, то варианты "инклюзии" на местах будут приобретать различные формы, и далеко не всегда гуманные.
Понимаете, нельзя что-то придумать на бумаге, и без проведения каких-либо экспериментов, анализа результатов, изучения самого процесса запустить в работу. Однако, нашему Минобру это удалось. Результат соответствующий, страдают все: учителя, родители, дети. Родители больных детей верят в розовых пони и то, что грамотный специалист может из больного ребенка сделать здорового, то есть скомпенсировать. Сколько таких специалистов на всю страну, и есть ли вообще такие, не уточняется.
Последнее время по всей стране отмечается ухудшение сдачи экзаменов ОГЭ И ЕГЭ, пока виноватым назначен ковидный дистант. Кого назначат виноватыми, когда тенденция продолжится? Почему нет замеров, как упал уровень образования с введением инклюзии?
Манипуляция №1: раз не хотите работать с детьми ОВЗ - у вас нет сердца, вы ненавидите детей (читай: вы не хотите решать за нас, родителей, наши проблемы, и не сочувствуете нам). Нет, если люди не хотят взаимодействовать с определенной группой людей, да еще и на одной территории, это не значит, что я их ненавижу. Например, я не хочу жить вместе со своей свекровью, но это не значит, что я ее ненавижу. Или если я приехала отдыхать в отель в отпуск, я не хочу за стенкой слышать вопли, стоны, вой, мат и так далее. И мне без разницы, кто там вокализирует, здоровый и пьяный или больной. Для меня важен отдых в тишине, и я буду просить переселить меня в другой номер. Почему я должна ставить свой комфорт ниже, чем комфорт другого человека.
Или другой пример. На свою спортивную секцию я беру детей с 6 лет. Нет, у меня есть программа и для 4-5 лет, но мне неинтересно с этими детьми. Не люблю я ОФП уровня два притопа-два прихлопа и давайте выучим лево-право. Но это не значит, что я ненавижу этих детей. Мне с ними скучно, и работать с ними я буду из под палки, а значит и сил тратить больше.
Манипуляция №2: здоровые дети в разы опаснее, творят всякую дичь намеренно, не то что наши наивные несмысленыши. (читать как: наши дети априори лучше всех). Да, со здоровыми тоже бывают проблемы. Был у меня такой ученик, умный мальчик, отличная учеба, но поведение просто туши свет. Учитель английского признавалась, что выходила просто вся в поту с уроков с этим мальчиком. У меня дошло до того, что я стояла с ним за руку, пока другие дети занимались. 1,5 года истерик, слез, психов (не у меня)), замечаний, докладных, вызовов родителей, не знаю подключали ли психолога.. но к концу 2-ого класса мы смогли плодотворно работать и ученик заработал свою "5" в году.
Чем эта история отличается от работы с детьми с психическими диагнозами?
1) С этого ученика требовали как и с любого другого. Никаких поблажек. Никаких историй про "ну он такой", "он по-другому не может", класс должен к нему привыкнуть, класс должен подстроится и т.д.
2) Несмотря на то, что ребенок практически отличник, что не мешало ему постоянно драться, обзывать других детей, истерить и прочее, никто ни разу не подошел ко мне с претензиями "ах, боже мой, как вы посмели поставить 3 за работу на уроке на физкультуре, у него же по математике одни 5, и вообще он на айкидо ходит". Как работал, так и ставила, чтобы понимал, что 4 в четверти для него с таким поведением на уроке (не делал, кривлялся, баловался, нарушал ТБ и т.д.) просто дар с небес и мое глубокое человеколюбие.
3) В третьей четверти подцепила его амбиции, напомнив, что получив 5 в третьей и 5 в четвертой четверти можно получить в году 5. Рев, стон, война со скакалкой, истерики "вы мне все равно не поставите", три пересдачи и ура, 5 баллов в четверти.
4) Четвертая четверть прошла у нас практически как по маслу. В году 5, после выставления оценок, ребенок нашел меня в школе, подошел и сказал спасибо.
5) Когда мне приходилось "выключать" его из работы класса, чтобы класс мог заниматься, никто не прибегал с криками "ааа, вы нарушаете право ребенка на образование".
Помог бы этот алгоритм, если бы ребенок был ментально не здоров? Нет, это еще больше бы расшатало его нездоровую психику.
Можно ли в одном коллективе успешно работать с людьми, которым нужно диаметрально противоположные методы работы? Можно ли в один кабинет сажать специалистов, где одному надо работать в тишине, а второму бодриться под музыку? Нет, это абсурд. А вот школу почему-то в этот абсурд превращать можно.
Учителя бунтуют против дурости Минобра. Как подростки против несовременных, консервативных, или деспотичных родителей. Увольняются, саботируют, доводят до абсурда, борются за здравый смысл, призывая проходить ПМПК и уходить в коррекционные школы. И по-другому не будет, не потому что кто-то не хочет, а потому что есть вещи, которые невозможно реализовать.