Когда дочка с зятем сообщили Василию о беременности, тот растерялся. Вот же, кажется, совсем недавно дочку в первый класс отвёл, неловкими пальцами бантики на косичках завязывал - а она такой фокус подкинула!
-- Это я что ли дедом стану? - глупо улыбаясь, спрашивал он своё отражение в зеркале в тот вечер.
Зеркало молчало - видимо, было совсем не сказочное.
А вот внучка родилась - словно сказочная принцесса: беленькая, с ясными внимательными глазками и очаровательной улыбкой. Впрочем, в первые дни после возвращения из роддома она выглядела так же, как и сотни других младенцев: спала большую часть времени и громко требовала молочка после пробуждения. Но Василию казалось, что краше его внучки не существует. Девочку назвали Катюшей, но дед постоянно игнорировал данный факт. "Мой цыплёночек" - называл Василий внучку при встрече, а она запрыгивала к нему на колени и крепко целовала дедушку в нос.
День её первого юбилея выпал на Пасху. По случаю дня рождения собиралась немногочисленная родня: родители мамы юбилярши и мамина подружка, по совместительству крестная именинницы. Дедушка и бабушка со стороны папы переслали денежку и обещали поздравить во время застолья по видеосвязи.
Пока жена наводила марафет в зале, Василий уложил в пакет контейнер с крашеными яйцами и пасхальным куличом.
--Ну ты готова, что ли? Опоздаем! Пять лет не каждый год справляют,- окликнул Василий жену.
-- Идём! Подарок взял?
--А как же!
_________
В ожидании приглашения к столу гости по традиции решили побиться яйцами. Удачливее всех оказался папа именинницы. Каждый раз, когда Катюшка отдавала ему проигранное яйцо, ее носик страдальчески морщился, а папа хохотал и укладывал новое яичко перед собой на тарелку. Вскоре яйца закончились. Катюшка расстроенно оглядела стол - ни одного яйца больше не было.
-- Конечно, ты сильный, тебе везёт, - со вздохом сказала она отцу.
И тут победитель раскрыл секрет. Оказалось, что он использовал вместо обычного куриного яйца деревянную заготовку, раскрашенную и покрытую лаком. Выглядело оно совершенно как настоящее.
--Папа, ты жулик! - воскликнула Катюшка. Она уже совсем было собралась плакать, как тут...
-- Цыпленок, а ну-ка иди сюда! Посмотри-ка!
Василий держал на ладони огромное яйцо. Оно было куда больше куриного, с серо-коричневыми пятнышками на скорлупе.
--Деда, это что?
-- Я, Катюшка, и сам не знаю, правда. Говорят, это яйцо динозавра или дракона. Давай посмотрим, что там!
--Дедуля, драконов не бывает и таких яйцов в природе тоже нет, - со знанием дела заявила внучка.- Это наверное муляж, как яблоки в вазе на столике возле телевизора.
-- А ты попробуй, может и не муляж. Ну-ка стукни по нему.
Но скорлупа после удара даже не треснула.
-- Дед бил-бил, не разбил, - хитро прищурился Василий. - А может, как-то по другому надо с ним?
-- деда, да оно же открывается. Вот щелочка, - почти шёпотом объявила Катюшка. Она уже забыла обиды от розыгрыша с яйцами и увлеклась новой забавой.
Взяв яйцо в руки, она прижала его к животу и слегка повернула верхнюю часть. Яйцо раскрылось.
-- Ой, какая она красивая! - воскликнула Катюшка.
На ладони у Катюши лежала миниатюрная куколка. Она настолько была похожа на настоящего младенца, что Василий даже немного испугался. Сломается что-нибудь у такой игрушки - словно живому ребенку боль причинишь.
-- Деда, это ты мне подарил? Деда, спасибо! Смотри, какие у неё пальчики - как у настоящей девочки. Я её Цыпленком назову, ладно?
"Конечно, а как же иначе. У Цыплят тоже должны быть Цыплята", - думал Василий, пока его не окликнула дочь.
-- Пап, ну ты где, не слышишь что ли? Мы тут аисту заказали братика Катюшке, обещал подарить к Новому году.