Найти в Дзене

Российский хоррор "Гости".

Размышления о фильме «Гости» (режиссёр Евгений Абызов, 2019).

Фильм в жанре ужасов, история о трагедии, исправление которой привело к ещё большим проблемам, кошмарам и череде смертей. Притча о том, что если ищешь душевного спасения не у Бога, а смотришь в лицо тьме, желая быстро вернуть утраченное, то получаешь короткую радость, ведущую к долгому пути крови и страданий.

Обращает на себя внимание качество работы. Заметно лучше, чем в иных киноужасах. Однако, имея столь многое, всё же не удалось создать идеальное произведение. Нет смысла копировать западные фильмы ужасов, перенося истории про классических английских призраков "в старинный особняк на черноморском побережье". Можно обратиться к богатейшей культуре народов, населяющих территорию России, прочитать сказки, удивиться, насколько там много источников для вдохновения.

Понравилась музыка композитора Марка Дорбского. Он идеально улавливает настроение истории и передаёт это в музыкальных образах, можно похвалить.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Что ещё понравилось. Создание мифологии. Не знаю уж, был ли такой барон, коего здесь упоминают, вероятно, это фантазия, но вполне удачно созданная, и хорошо прописанная. Рассмешила сцена, где барон начал рисовать тёмное существо, пока оно убивало медиума - за взгляд актёра Ивана Верховых (барон фон Грубе) на демона мои аплодисменты, исключительно точно переданная эмоция. Видимо поэтому демон так заинтересовался бароном, что открыл ему множество тайн тёмного мира, показал существ и объяснил все особенности. Не каждый день встретишь такого искренне любопытного.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Ещё надо отметить - гниение дома, ухудшение жизненного пространства. Напомнило подобную ситуацию в фильме «Призрачный патруль» (2013), где были существа, дохлики, или покойники, души, кои не желали покидать мир живых, на которых охотились полицейские из R.I.P.D., загоняя их в призрачный мир. Одно из свидетельств присутствия дохлика - гниение, уничтожение всего жизненного пространства. То же самое было и в фильме «Гости», когда демонические сущности, обитающие в жизненном пространстве архитектора Андрея, высасывали жизнь из всего вокруг, уничтожая всё материальное.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Не понравился финал, слишком пресный. Когда общее настроение фильма меланхоличное, то обычно финал взрывной, дающий зрителю мощный поток эмоций. Это создание контраста, чем и привлекает кино как таковое. Если фильм активный, то финал расслабляющий. «Гости» получился с таким же бледным финалом, как и весь безэмоциональный фильм.

Каким было начало:

Задумчивая Катя и весёлая Саша работают официантками в полупустынном ресторанчике не берегу Чёрного моря. Сюда приходит компания ребят из Москвы, путешествующих по России.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Артур, Полина, Никита, Вадик - заинтересовались девушками, и пригласили их на танцы, которые пройдут в здании заброшенного завода. Там же они рассказали, чем занимаются. Входят в частные пустующие дома, ведь не каждый хозяин живёт в загородном доме круглый год, и отдыхают там, ночь, день, веселятся, и уходят, оставляя после себя чистоту и порядок. Ничего чужого не берут. И спросили, есть ли тут в округе такие дома, где хозяев днём с огнём не сыщешь. Саша сказала, что Катя знает один такой дом.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Да, знает, это старинный особняк у самого берега моря. Раньше там жил Андрей (Юрий Чурсин), архитектор из Москвы, с семьёй, но случилась трагедия, жена и сын погибли в автомобильной аварии, и он долгое время сходил с ума от горя. Катя попала туда по той причине, что умеет мыть окна и подметать. Архитектор много рисует и много сорит, нужно было, чтобы кто-нибудь прибрал мусор. Моя окна, Катя прониклась чувствами ко взрослому мужчине, и, видя, как он страдает, хотела предложить секс и любовь, лишь бы он не страдал.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Но Андрей отверг её красоту, и сказал, чтобы она убиралась прочь и никогда сюда не приходила. Полгода Катя страдала, а Саша убеждала её забыть своего принца и обратить внимание на мальчиков, коих всегда много в таких местах у Чёрного моря. И вот, компания приехала в этот дом.

Кадр из фидьма.
Кадр из фидьма.

Катя ужаснулась, в каком он состоянии. Повсюду мох, плесень, грязь, словно дом был необитаем тысячу лет.

Друзья расположились удобно, окружив себя вином, едой, музыкой. Вадик нашёл пыльную книгу барона фон Грубе, и ради шутки весёлые друзья провели сеанс вызова духа автора книги. Но пришёл - Андрей, весь грязный, потный, вонючий.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Он так и жил здесь, прячась от мира, и сказал, чтобы все убирались прочь. Однако прочь убрали его, мальчики скрутили его и отнесли в подвал.

За всеми своими приключениями не заметили главного. Что за ними наблюдают призраки маленького мальчика и взрослой женщины, в точности копия жены и сына Андрея... Когда весёлые друзья поняли, что они не единственные гости в доме, то было поздно, ибо - призраки атаковали. Так столкнулись две силы.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Званые гости и незваные. И силы были очевидно неравными, от чего незваные гости стали умирать в жутких мучениях, один за другим. Пока Вадик не понял, как решить проблему, и взял ружьё.

Друзья! Подписывайтесь на наш канал!

Автор: Азарин Сергей

www.azarin.ru