Сегодня разберем по полочкам стандартную ремонтную операцию - ремонт покрышек бескамерных у грузового автомобиля.
Сколько времени нам потребуется и что нам понадобится для проведения данного ремонта:
Продолжительность ремонта: ~ 1,41 час Участники ремонта: 1 слесарь.
Шиномонтажный станок, Станок для накачки автошин, Компрессорная установка, Электродрель, Плоскогубцы, Отвертка, Прокаточный ролик (раскатка), Шлиф-насадка на дрель, Сверло, Кисть, Пульверизатор, Проволочный держатель, Мыльный раствор, Клей - активатор, Жгут, Заплата.
1 - Определение места повреждения (Станок, затраченое время 11 мин.)
Ремонт покрышки автомобиля начинаем с установки колеса в шиномонтажный станок
Накачка колеса, нахождение повреждения. После того как колесо накачалось, производим поиск повреждения. С помощью пульверизатора, который наполнен мыльным раствором и вращения колеса, ищем место повреждения. Поврежденное место должно начать пенится. Отверстие отмечаем мелом. Колесо проверяем полностью, возможно не одно повреждение. Напомню, что у нас проходит ремонт бескамерной покрышки.
2 - Спуск воздуха из покрышки колеса (продолжительность 2мин.)
3 - Снятие покрышки с диска (Продолжительность 2,6 мин.)
Снимаем покрышку с помощью отжимного диска станка. Отжимаем покрышку, освободившееся место на диске колеса смазываем мыльным раствором - для лучшего скольжения покрышки. После того как корд покрышки выскочил, перемещаем отжимной диск за колесо, и снимаем его.
4 - Подготовка покрышки к ремонту (Клей, Отвертка, Пруглогубцы, дрель, жгут. Время 10 мин.)
Ремонт шины покрышки будем осуществлять при помощи жгута. Определяем угол прокола, если он превышает 25град. Необходимо применять двойной метод ремонта, если нет то применяем грибок. В нашем случаи применяется двойной метод ремонта (жгут + заплата)
С помощью отвертки и электродрели со сверлом подходящего диаметра прочищаем отверстие, после чего вставляем Жгут смазанный клеем активатором в отверстие, проталкивая ее с помощью проволочного держателя и плоскогубцев. Оставляя с наружи примерно 2см. Жгута , после чего отрезаем лишнее.
5 - Установка заплаты (Клей, герметик, раскатка, дрель с насадкой, заплата. время 15 мин.)
Подготавливаем место для будущей заплаты. С помощью насадки на дрель шлифуем место клейки. Наносим кистью тонкий слой клея активатора ждем 3-4мин., после чего прикладываем заплату. С помощью специальной прокаточного ролика раскатываем заплату для лучшей прочности от центра к краям. После раскатки наносим герметик по периметру заплаты, ждем пока он высохнет.
6 - Сушка (время 30 мин.)
Процесс полного схватывания клея и герметика при ремонте покрышки. С помощью подручных средств достаем мусор из покрышки.
7 - Установка грузовой покрышки на станок. (станок. Время 2 мин.)
Для более легкой установки покрышки автомобиля на диск, смазываем корд покрышки мыльным раствором. После установки покрышки устанавливаем вентиль.
8 - Накачка колеса и проверка на герметичность. (Компрессор, мыльный раствор время 8 мин.)
Фиксируем колесо прижимным крюком или диском, накачиваем колесо до 8 атмосфер на шиномонтажном стенде, после чего с помощью пульверизатора проверяем на герметичность место клейки покрышки.
На этом на ремонт покрышки закончен благодарю Вас за внимание, буду благодарен вашим комментариям, подпискам и лайкам. Ниже представлены статьи на похожие темы:
Вулканизация камеры колеса
Ремонт покрышек грузового автомобиля
Ремонт рулевой тяги