Найти тему
#КсенВещает

«Disciples II: Восстание эльфов». В нулевые многие предполагали, что «Discples» станет «убийцей» «Героев». Но вышло как вышло

Оглавление

Мы с вами пробежались по людям, эльфам и гномам... и меня отпустило. Но игру не стал пока сносить, надеюсь в итоге пробежать кампании за демонов и нежить. Сейчас же давайте вернёмся к началу, да? Поехали!

Ностальгия: почему вспомнил именно эту игру?

Это путешествие по волнам моей памяти спонсировано школой. Сейчас вспоминаю и... как же у нас быстро тренды менялись. Изначально пацаны активно топили за третьих «Героев». При этом всем, по большому счёту, было плевать, какое дополнение у тебя есть (но конкретно у нас «Клинок» почему-то котировался лучше, чем все остальные. Я так героем дня стал, да). И вот! Играю-играю. Прихожу как-то в школу к пацанам, мол, покатаем на горячем стуле? А всё. «Герои» — вчерашний день. Вот «Disciples» — тема для крутых и модных. «Disciples» — это убийца третьих «Героев» и вообще всей серии. Ну... правда в том, что на несколько месяцев тогда я залип. Однако потом всё равно возвращался в третьим «Героям», пятым, шестым... короче говоря, «Герои» мне как-то больше заходят. Но сегодня речь не о них, а о «Disciples II: Восстание эльфов» :-)

Сюжет. ЯННП, если честно :-) Ну... так бывает

-2

Слушайте... тот случай, когда сюжет толком не расскажу. Если интересен именно он, то лучше обратиться к другим блогерам. Сюжет подаётся мелкими порциями в виде изначального брифинга к миссии (сходи туда-то, сделай то-то) и диалогами между героями в её процессе (прибегает к людям гном. Го дружить? Го. Проходит пара ходов. Не, давайте лучше воевать. Лан). В данном случае я немного хлебушек, ибо скипал диалоги, так как... не интересно. Но уловил следующее: с провидицей эльфов вдруг заговорил их Бог, что длительное время не брал трубку. Верующие обрадовались, но... но Бог велел напасть на людей, с которыми долгое время у ушастых был мир, дружба, жвачка. Начались подозрения, что царь-то не настоящий, однако капризы царька ушастые выполняли.

Как всё это реализовано с точки зрения игры?

-3
-4

Как сказать... это как «Герои», но не как «Герои». С чего начать. С выбора фракции, вестимо. В «Восстании эльфов» есть пять сторон конфликта: «Горные кланы» (гномы), «Эльфийский союз» (эльфы. Да, кстати, перевод плавает, поэтому не удивляйтесь, если у вас были другие названия), «Защитники Империи» (люди), «Орды нежити» (нежить) и «Легион проклятых» (демоны). У каждой фракции есть город, что надобно отстроить (столицу, кстати, охраняет НЁХ (у каждого своя), которую просто так не убить). Но тут заморочек меньше, на мой взгляд. Грубо говоря, у игрока есть всего один ресурс (золото, мана разного типа не в счёт), небольшая подборка из стандартных зданий и небольшая кучка зданий военных. Где, стало быть, будем клепать воинов... воина. Одного. Что в процессе славных битв будет повышать собственный уровень (ежели не помрёт) и менять форму аки твой покемон. Условно говоря, лучник становится килолучником, килолучник может стать как гигалучником, так и тералучником. И т. д. Иными словами, если в «Героях» (не модах) войска нужно было нанимать еженедельно и много, то здесь достаточно забрать одного заморыша и не потерять его во время битвы. Авось вырастет.

-5

Слотов под армии, кстати, всего шесть. И размер в данном случае имеет значение, ибо широкий Сын Имира занимает целых две клетки в армии. А в «Героях» что гидра, что троглодит... всё равно. Дальше. Войско кто-то же должен вести, так? Так. Один слот в армии занимает сам герой, при этом... ну, нет, в «Героях» герои тоже довольно характерные, но в «Disciples» игрока бьют этой информацией в лоб. Вот мужик на летающем коне, он полководец. Имеет богатырское здоровье (если сравнивать с другими героями) и пару опций сверху. Вот мужик пешком, но с луком. Бегает он быстро и стрелять умеет. Но здоровья поменьше. Вот дед в шляпе. Бегает плохо, хилый совсем. Но бьёт по площади и пасы руками исполняет знатно.

-6

Вот серафима с крыльями. Свои палки она в землю втыкает, а чужие вынимает. Ну и вор. Вор гадости делает, да разведкой занимается. Фича с жезлами, кстати, занятная. Если в «Героях» ту же лесопилку нужно было сначала отбить, а потом пометить, зайдя в неё, то тут рудник надобно отбить и жезлом пометить. Что ещё... города, которые не столица, можно улучшать до определённого уровня. Это даёт возможность нанимать в них (в качестве стражи) больше юнитов (и не только). Герой не только занимает место в армии, но и, как вы поняли, может махать кулаками / стрелять / поливать магией. Дополнительно у него есть два слота под различные фичи, коим он может в процессе обучиться (если в «Героях» ГГ было достаточно купить книгу заклинаний и... ладно, недостаточно): сферы, талисманы, эликсиры. Плюс! Он умеет использовать артефакты и может научиться носить обувь и даже знамёна. Соответственно! Строим замок, нанимаем юнитов, отправляем героев бегать по карте, устраняя нейтральных и не очень противников. Нейтральные, кстати, тоже умеют двигаться. Если, к примеру, хилый дед с одним напарником на борту опрометчиво завершит свой ход возле смелого нейтрала, то будьте уверены, что деда с утра придётся нанимать нового. Такие тут порядки.

-7
-8

Хорошая игра, залипательная. И для своего времени, и... кстати. Для игры сейчас может потребоваться мод-ускоритель. Ибо на современных системах «Disciples» любит подтормаживать (но запускается исправно).