В последнее время признанная в России экстремистской организацией компания Meta* все чаще сталкивается с претензиями со стороны крупного бизнеса
В конце марта Free TV Australia, представляющая австралийские вещательные компании, заявила, что мошенническая реклама с участием их телеведущих несколько лет причиняли вред пользователям.
Образы телезвезд использовались для вовлечения людей в фейковые конкурсы и криптомошенничество. Мошенники также создали поддельные страницы под брендом одного из телеканалов группы, отвечали пользователям в комментариях, сообщая, что они выиграли приз. Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей в марте прошлого года способствовала возбуждению дела в федеральном суде.
Во Free TV заявили, что платформы обязаны следить за тем, чтобы публикуемый ими контент не был «вредным, вводящим в заблуждение или дискредитирующим», и призвали маркировать фейковую рекламу. Представитель Meta отметил, что мошенники в интернете всегда были проблемой и корпорация выделяет большие ресурсы на борьбу с ними. Вот только с такой позицией компании не согласны даже собственные акционеры. Так, по сообщению Reuters, ряд американских фондов, которые владеют акциями компании, подали в суд на Meta и ее топ-менеджеров. Они утверждают, что компания не борется с преступной деятельностью в своих соцсетях, из-за чего страдают интересы акционеров.
Плохо регулируемая реклама наносит ущерб и имиджу политиков. В той же Австралии в начале этого года прогремел громкий скандал, связанный с использованием внешности премьера страны Энтони Альбанезе. Согласно архиву объявлений на Facebook*, с начала этого года музыкальная страница с 14 тысячами подписчиками разместила рекламу, в которой содержались ссылки на поддельные новостные сайты. На них подробно описывается «инвестиционная возможность», а также представлены плохо отфотошопленные изображения австралийского политика, которого якобы арестовали, с заголовками: «Не знал, что камера все еще записывает» и «Это конец его карьеры?».
В Meta опять отделались дежурными объяснениями, но проблема дипфейков с постоянным развитием этой технологии стоит все острее.
Есть вопросы к компании и у голландского суда: 15 марта орган, рассматривающий коллективный иск, установил, что Facebook Ireland, европейская дочка Meta, ненадлежащим образом использовала персональные данные граждан Нидерландов в период с 2010 по 2020 год.
Все судебные разбирательства идут на фоне беспрецедентных сокращений сотрудников компании, и, судя по всему, весьма напряженной обстановки в менеджменте.
В феврале появилась информация, что Meta увеличивает расходы (до $14 млн) на обеспечение личной безопасности исполнительного директора и соучредителя Марка Цукерберга. Правление компании заявило, что увеличение «уместно и необходимо в данных обстоятельствах», и было введено из-за конкретных угроз для Цукерберга.
Нельзя оценивать подобное решение, не зная всей ситуации, но можно констатировать, что такой шаг может свидетельствовать о невольном пересмотре общей стратегии компании. Ведь раньше Цукерберг позиционировался как скромный филантроп, получающий зарплату в 1$, теперь же вырисовывается образ жесткого предпринимателя, прячущегося от недовольных сотрудников за охраной и высокими стенами.
Meta же все больше закапывается в свою же стратегию погони за прибылью, которая ориентировалась в том числе и на доходы от рекламы. Теперь же они падают, в том числе из-за судебных разбирательств, плюс можно предположить, что рекламодатели не хотят ассоциировать свои бренды с мошенниками, а учитывая используемые образы, нельзя исключать, что подобные история могут обернуться очередными слушаниями в Конгрессе и судебными разбирательствами по всему миру.
*Признана экстремистской и запрещена в РФ
Автор: Елена Александрова
Фото: Andrew Caballero-Reynolds/AFP via Getty Images