ПРАВИЛО N 1. Много читать и много писать
Сам автор цитаты, как наверное и вы, задается вопросом:
«А сколько это — много?»
Правильного ответа тут нет. Главное — делать это регулярно, а не раз в пятилетку.
У копирайтера, который зарабатывает на том, что пишет каждый день, со второй частью совета про «много писать», на первый взгляд, проблем нет. Но это только на первый взгляд.
На самом деле есть риск исписаться, выгореть и скатиться в банальные рекламные буклеты, где обо всем и ни о чем. Вот чтобы такого не случилось, как раз и придумана первая часть совета про «много читать».
От себя добавлю, что в копирайтинге важна насмотренность на хорошие цепляющие тексты. Для этого я держу специальную папку в почте и закрытый канал в телеграм, куда складываю все понравившиеся мне примеры коммерческих текстов.
ПРАВИЛО N 2. Нужна комната, нужна дверь и нужна твердая решимость её закрыть. А еще нужна конкретная цель.
Человек, написавший 60 романов, большинство из которых стали бестселлерами, 5 научно-популярных книг и около 200 рассказов, знает толк в дисциплине. Потому что создавать что-то по-настоящему стоящее на регулярной основе (в том числе писать хорошие коммерческие тексты) можно только в том случае, если относишься к этому серьезно. Когда планируешь время и место для работы. Когда у тебя есть внутреннее намерение сделать это своей работой.
У меня здесь была проблема на первых порах. Я долго не могла найти проект для сотрудничества в том числе и потому, что смотрела на копирайтинг как на подработку, возможность в перерыве между заботой о детях что-то пописать и получить какие-то деньги.
Но вот получать эти деньги я стала только тогда, когда приняла и поняла, что «нужна комната и нужна дверь». И это моя ответственность — их найти и обеспечить себе спокойную рабочую обстановку хотя бы на четыре часа. И что еще важно — потратить эти часы на тексты, а не на соцсети :-)
ПРАВИЛО N 3. Пишите о чем угодно, лишь бы вы говорили правду.
Смотрите, как ведут себя люди вокруг, а потом правдиво рассказывайте, что видите.
Сейчас я, возможно, пойду против системы и встряхну банку с пауками. Но даже копирайтеру, главному «рупору» маркетинга и его манипуляций, нужно говорить правду. Ведь бизнес, как правило, приходит продавать вдолгую. А для этого нужен хороший продукт и правдивый рассказ о нем.
Чтобы писать правдивые тексты, копирайтеру нужно уметь задавать вопросы, слушать заказчика и его аудиторию, искать информацию и анализировать ее. Я раньше думала, что копирайтинг — эта работа с текстами. Но в реальности это работа с людьми через тексты. А никто не любит вранье и преукрашательства на пустом месте.
Используйте эти шпаргалки в своих текстах и блогах. И присоединяйтесь к моему челленджу, который я выполняю по мотивам совета номер 1 — писать по 2000 знаков каждый день.