Добрый день, дорогие друзья! С вами Смайл и я представляю вашему вниманию финальную часть разбора XCOM2. Сегодня речь пойдет о модификации Long war of the Chosen, которая объединила в себе всё то лучшее, что было в официальном аддоне про Избранных и всё то лучшее (и худшее тоже), что было в модификации Long War 2.
Продолжение поста: Давайте поиграем. Ванильная ХCOM 2 и аддон War of Chosen. Модификация Long war of Chosen. Часть 2/3.
Про все нововведения в Long War of the Chosen буду рассказывать относительно официального аддона XCOM2 War of the Chosen, дабы не было путаницы.
Введение. Каждому, кому доводилось играть в "перезапущенный" Firaxis Games XCOM наверняка знакомо словосочетание Long war. Кому-то она искренне полюбилась, а у кого-то из любителей XCOM это словосочетание вызывает несварения желудка. Одно известно точно, модификация Long War не оставит равнодушным ни одного фаната XCOM. Давайте же поиграем и вспомним, что нового она добавляет в игру.
К середине игры голова начинает кружиться от обилия событий на стратегической карте.
Долгожданное изменение Стратегического режима.
Давайте будем честны друг с другом и признаемся, в ванильной XCOM2 был весьма упрощенный стратегический режим, с малым количеством событий и просто невероятно унылой линейностью. Одна миссия сменяла другую, позволяя привыкать к постепенно растущей сложности и вот, уже ближе к середине игры силы инопланетных захватчиков при виде "Подстрекателя", заходящего на выброс десанта, прячутся в ужасе. В Long war of the Chosen (далее Lwotc) мы такое не увидим.
От грамотного управления убежищами сопротивления в стратегическом режиме во многом будет зависеть наш успех.
В переработанном стратегическом режиме убежища Сопротивления, с которыми мы устанавливаем контакты больше не является просто меткой на карте. В каждом из убежищ находится персонал Сопротивления, который может быть назначен на один из четырех видов работ:
Сбор материалов - каждый повстанец, назначенный на этот ресурс генерирует некоторое количество материалов, которые в конце каждого месяца "сбрасываются" на глобальной карте. Для увеличения производства материала советником убежища можно назначить инженера, который увеличит производство материалов в убежище на 20 процентов. Каждый безликий в убежище крадет 20 процентов производимых материалов.
Сбор разведданных - каждый повстанец, назначенный на этот ресурс генерирует некоторое количество разведданных. Разведданные необходимы для установления контакта с новыми регионами, а так же для ускорения проникновения отрядов на миссии (об этом позже). Кроме того, повстанцы, занимающиеся сбором разведданных, отвечают за нахождение активных миссий в регионе. Ученый, назначенный на должность советника убежища, увеличивает эффективность сбора данных на 20 процентов. Каждый безликий в убежище понижает скорость сбора данных.
Поиск рекрутов - повстанцы, назначенные на эти виды работ отвечают за поиск новой рабочей силы для убежищ, а так же за поиск новых солдат для найма на "Мститель". Если советником убежища назначен оперативник XCOM, эффективность рекрутинга увеличивается на 5 процентов за полученное им звание, начиная с рядового.
Конспирация - повстанцы ничего не делают, сохраняя "режим тишины", уменьшая силу адвента в регионе, а так же позволяет избежать нападений на убежища.
Шпионы "Адвента". В наши убежища с определенной вероятностью могут проникать Безликие, которые своим нахождением будут саботировать их деятельность. Для того, чтобы выявить их, необходимо назначить советником убежища солдата высокого ранга, желательно с офицерским званием, чтобы инициировать миссию "Тайная встреча", цель которой будет очистить убежище от присутствия безликих.
Атаки "Адвента" на убежища делятся теперь на два типа:
Полномасштабное возмездие - операция направлена на уничтожение всего убежища Сопротивления. Если мы не отреагируем на эту угрозу или потерпим фиаско, убежище будет уничтожено, а весь персонал Сопротивления в регионе будет убит.
Мини-возмездия (рейды) - будут направлены на пресечение какой-то конкретной деятельности повстанцев в убежище, против которого проводится рейд. Если мы не отреагируем на угрозу, то весь персонал, который, к примеру, занимается сбором материалов погибнет, а производство материалов в убежище, против которого совершился рейд, на некоторое время станет недоступным.
Во время миссий в регионах, прокачанные специалисты XCOM c навыком "Полный перехват" могут захватить МЭКи "Адвента" в безвременное пользование, с последующей передачей их в убежища Сопротивления. Во время атак "Адвента" на эти убежища МЭКи сопротивления будут оказывать помощь в отражении атак.
В каждом убежище можно (и нужно) строить ретрансляторы, которые увеличивают эффективность производства всех ресурсов и вербовки, а так же уменьшают стоимость контакта с ближайшим регионом.
Теперь миссии не начинаются по щелчку пальца, нашим оперативникам требуется время на внедрение.
Проникновение на миссии:
В Long war of the Chosen после того, как персонал сопротивления найдет нам наводку на миссию, у нас появляется возможность отправить отряд на внедрение. Забудьте о тех временах, когда всю игру можно было пройти используя 8-10 бойцов. Отныне использовать мы будем всех. Абсолютно всех, кто у нас имеется. И это правда не шутки. К середине игры миссий на карте становится такое количество, что порой один освободившийся отряд, уже через пару часов после возвращения на "Мститель", отправляется на новую.
Скорость проникновения отряда на миссии зависит от того, как много оперативников мы отправляем на задание, есть ли у кого-то из бойцов перки на ускорение проникновения, а так же от оружия и снаряжения, который каждый боец несет на себе. Если шкала проникновения достигнет ста процентов, то врагов на карте будет меньше, а отряд получит скрытность (за некоторым исключением). Разведданные можно потратить на ускорение проникновения отряда на миссию.
Система отрядов:
Из наших оперативников нам предстоит формировать отряды, в каждом из которых может находится до 12 бойцов. Выполняя миссии со своими товарищами по оружию, бойцы получат возможность получить так называемую "тактическую совместимость" и стать напарниками. После боевого слаживания оба бойца получат тактическое преимущество во время операций и новые способности.
В середине игры у меня было около 10 отрядов, каждый из которых регулярно участвовал в сражениях.
Система офицеров:
Каждый оперативник XCOM рангом выше сержанта имеет возможность пройти обучение и получить офицерское звание и целый ряд новых полезных способностей. Сколько раз моих бойцов выручала способность "Обстрел", которая уменьшает урон от взрывов, я даже и не вспомню. Очень часто.
Прокачивание способностей оперативников:
Теперь у каждого класса есть три ветки способностей, которые по разному раскрывают наших бойцов, что позволяет добиться невероятной вариативности в выборе той тактики, которой будет придерживаться наш отряд на миссиях.
Меню прокачки стало ещё более вариативным.
Помимо своих классовых способностей, каждый боец получает свою индивидуальную ветку способностей, умения из которых можно приобрести за специальные очки, начисление которых производится за боевые заслуги каждого бойца. (или с помощью тайных операций).
Если вам и этого покажется мало, то помимо этих четырех строчек есть ещё одна - владение пистолетом, которая включает в себя семь навыков. В общем, фантазии есть куда разгуляться.
Классы солдат:
В Long war of the Chosen их 13. Что действительно круто, так это то, что нет бесполезных. При грамотном комбинировании способностей, снаряжения и партнеров по команде, место в команде найдется каждому. Итак, вашему вниманию все 13 классов с кратким описанием:
Специалист. Традиционный класс поддержки. Имеет возможность прокачиваться в ветке медика, хакера или в качестве бойца огневой поддержки. Пользуется дроном для взлома точек доступа, роботизированных противников и оказания помощи союзникам.
Штурмовик. Класс для максимально быстрого сближения с противником. Ветка класса "Штурм" и "Налетчик" не слишком сильно отличаются друг от друга и направлены в основном на ведении боя на ближней дистанции и получения преференций от количества противников поблизости. Третья ветка направлена на улучшение умений использование второстепенного оружия "Дугомет", в максимальной прокачке позволяя убаюкать за один ход целый отряд противников.
Рейнджер. Невероятный по своей универсальности класс. Прекрасно чувствует себя, как в обороне, так и в атаке. Специалист по боям на средней дистанции. Способен делать два выстрела за один ход. Ветка "Пехота" улучшает наступательные навыки солдата, ветка "Защита" позволяет оказывать поддержку своим соратникам.
Пулеметчик. Специалист по большим стрелялам: D Ветка "Поддержка отряда" - направлена на нанесение максимального количества урона в одну единицу времени. Ветка "Пулеметы" позволяет сосредоточиться на том, чтобы оказывать поддержку в наступлении отряда путем подавления, выбивания врага из-за укрытий и т.д.
Гранатометчик. Профессионал по закидыванию всего и вся гранатами. Ветка способностей "Взрывное дело" направлена на максимальное улучшение используемых взрывных гранат, позволяя улучшить урон, радиус и критический урон. Ветка способностей "Поддержка" позволяет с большим успехом использовать вспомогательные гранаты, которые не раз спасут жизнь нашим товарищам.
Разрушитель. Специализируется на ведении боя на средних дистанциях. Единственный класс, который может использовать "Перчатку" в самом начаеле игры - гибрид ракетницы с огнеметом. Ветка "Ракеты" позволяет более эффективно использовать ракеты, а ветка "Огонь" позволяет солдату более эффективно использовать огнемет, став тем самым опасным бойцом ближнего боя.
Ниндзя. Тот самый класс, который будет не раз спасать нашу филейную часть в самые критические моменты. Класс разведки, который предпочитает меч любому другому оружию.
Ветка "Саботаж" направлена на то, чтобы сделать из ниндзя бойца разведки (хотя, зачем, если есть жнецы). Ветка "Кенси" позволяет с высокой эффективностью пользоваться мечами, кромсая на куски целые отряды зазевавшихся врагов.
Снайпер. Класс по прежнему остается мастером боя на дальние дистанции, что и неудивительно.
Пси-агент. Класс существенно доработан, появились новые способности, позволяющие накидывать щиты на союзников, а так же телепортироваться. Отличный класс, как для поддержки своих бойцов, так и наступления, за счет навыков "Черный разлом" и способности контроля разума противника.
ИСКРА - Автономный робот, разработка бывшего главного инженера XCOM. В зависимости от ветки способности может быть бойцом ближнего боя, танком или машиной огневой поддержки.
Не все миссии оказываются успешными. Стоит всегда рационально взвешивать свои силы.
Классы Жнеца, Заступника и Храмовника в Long war of the Chosen значительно переработали, они стали гораздо слабее, в сравнении с официальным аддоном, однако за счет новых механик отлично вписались в модификацию.
- Жнец. Класс всё ещё является лучшим разведчиком, способным устроить врагу много неприятностей. Маскировка "Тень" больше не является перманентной, а длиться лишь два хода, добавлена механика использования метательных ножей.
- Заступники. Что-то среднее между Штурмовиком и Ниндзя. Обладает невероятной мобильностью, имеет встроенную в броню Крюк-кошку, которая позволяет менять позицию за считанные секунды. Вооружен пистолетом - пулеметом и способен делать два выстрела за ход.
- Храмовники. Сильные пси-бойцы, заточенные под ближний бой. Накапливают "Концетрацию" для использования более сильных способностей. Вооружены пистолетами и штурмовым щитом, могут становиться для союзников дополнительным укрытием.
А где же Избранные?
Избранные более не являются мальчиками на побегушках у "Адвента" и не появляются в каждой второй миссии. Однако они получили дополнительное усиление и теперь сражения с ними стали действительно опасны и смертоносны. Появиться они могут лишь в миссиях по атаке на убежища, перехвате "Мстителя" и непосредственно при штурме Цитадели Избранных.
Троица Избранных теперь представляет огромную опасность при личной встрече.
Вывод:
Лично у меня Long War of the Chosen будет храниться на жестком диске ещё долгое время, ровно до тех пор, пока я её не пройду окончательно. В ней смогли объединить все плюсы, которые были в ванильной XCOM2, Long War 2 и официальном аддоне War of Chosen. Довольно интересный микроменеджмент отрядов и стратегический режим, в котором нам предстоит перетягивать с пришельцами одеяло друг на друга стоят того, чтобы попробовать в этом свои силы. Из очевидных минусов - она действительно долгая. Если вы не фанат серии и у вас отсутствует ген чугунной задницы в организме, то крайне не рекомендую, стоит поиграть в ванильную или в официальный аддон. В остальном - Long War of the Chosen остается той самой веселой игрой про перестрелки с инопланетянами в разном антураже. Однако, к сожалению, хоть в модификации стало в разы больше микроменеджмента и событий на стратегической карте, этого всё равно, как будто не хватает.
Спасибо за то, что прочитали эту статью до конца, ставьте плюсики, если понравилось, подписывайтесь, чтобы не потеряться. С вами был Смайл, пока-пока.
P.S. Начал развивать свои Youtube и Rutube каналы, на которых буду выкладывать прохождения игр, делать видеообзоры и рассказывать про новости индустрии. Если увижу кого-то там, буду беспредельно рад. Всем добра! Ссылки ниже.
Youtube - https://www.youtube.com/@gameswithsmile Rutube - https://rutube.ru/channel/30801975/