-Это Америка, Джим, -Виктор хлопнул ладонью по столу. –И этого достаточно. И здесь, Джим, Америка. А теперь и вы с ней. Вот я и не хочу, чтобы всё, что вы тут наворотили, покинуло эту Долину.
-Но это же такие деньги?! –американец схватился за голову. –Вы и представить себе не можете, какие это деньги.
-Почему же, могу, -усмехнулся Виктор. –Только, в отличие от вас, я вижу не пачки, а глаза калек и больных. Но вам это всё равно не понять, Джим. Вы - американец. Истинный американец. Из тех, кто пришёл в Америку в пятнадцатом веке и “освободил” её от её коренных жителей. Методы вам напомнить, Джим?
-Не надо, -устало махнул рукой куратор. –Я помню.
-Ладно. У нас говорят, горбатого могила исправит, -усмехнулся Виктор. –И я, тем более, не собираюсь вас тут перевоспитывать. Жизнь сама перевоспитает. –Виктор отошёл к окну.
-Документы-то у вас есть? С чем жить будете?
-Документы у меня с самого начала есть, -кивнул тот грустно, -когда я понял, с чем имею дело. Хорошие документы.
-Хмм, постоянно слышу, что американцы - прагматики, -покачал головой Виктор, -теперь вижу, что не врут про вас. Покажите русские документы. Я посмотрю, можно ли им верить? А то у нас могут и липу всучить легко.
-Эти бумаги мне в Москве делали, -нахмурился Джим, -думаете - липа?
-Ааа, ну, если в Москве, тогда, ой, -засмеялся Виктор и взял конверт, что Джим достал из стола. В нём были чистые бланки трёх паспортов, водительских прав, военных билетов и ещё куча всяких, нужных для легальной жизни бумажек.
-Один совет, Джим, -Виктор положил на стол конверт. –Будете писать место рождения, пишите Прибалтику. У вас акцент. И там проверить будет сложнее.
-Спасибо, -кивнул американец, забирая конверт. –Я уже могу покинуть эту Долину?
-Да, конечно, -Виктор, развёл руками, -я вас не задерживаю больше. Проводить?
-Спасибо, я дорогу знаю, -поморщился, вставая американец. Махнув рукой, он направился к выходу. По дороге, подхватил стоящую у дверей сумку.
-Мнда, Джим, -покачал головой Виктор, -плохого же ты мнения о нас, - и поднял кулак.
Вытряхнув сумку на диван, парень присвистнул. Из вороха одежды выскочила коробка с дисками, пачки денег и коробка с отборными бриллиантами.
-Истинный американец, -усмехнулся Виктор, возвращая в сумку деньги и коробки. Туда же он сунул и конверт с документами. Обыскав дом, ценного больше ничего не нашёл.
Спрятав сумку под диван, Виктор вытащил труп Джима на улицу и положил в тени кустов. Заперев коттедж, направился в лабораторную зону. Комара он нашёл возле пятого бокса. Тот сидел на лавке и что-то писал в блокноте.
-Ну, как у вас дела? –Виктор присел рядом.
-Да вот, собственно, я вас жду, -похлопал глазами учёный. - То, о чём мы договорились, я сделал. Пишу список.
-То есть, в Долине нет больше вирусов, опасных для человека? –прищурился Виктор.
-Нет, ни одного, -японец прижал руку к груди.
-Ну, и хорошо, -кивнул Виктор. –Давайте ваш список.- Он, делая вид, что читает, пролистал страницы, исписанные английскими буквами. –Это всё?
-Почти, -замялся японец. –Тут некоторые захотели, чтобы к ним приехали их жёны.
-Адреса и фамилии есть?
-Вот, -японец суетливо достал из кармана листок.
-Не обещаю, но попробую, -пожал Виктор плечами. –Вы журналы работ по вирусам принесли?
-Ой, простите, забыл, -вскочил японец. –Сейчас принесу. –Он исчез в дверях бокса. Немного посомневавшись, Виктор шагнул следом.
Помещение сразу оглушило какой-то гнетущей тревогой и опасностью. Окна изнутри имели светонепроницаемые, герметичные вторые рамы. Тихо гудела вентиляция. Слева тянулись длинные столы с какими-то приборами и оборудованием. Стояли мониторы компьютеров. Справа лишь двери-иллюминаторы. В первой комнате в кресле сидел здоровый, с небритым лицом, мужчина. Увидев Виктора, он вдруг оживился и, вскочив, подбежал к двери.
-Эй, парень, ты - кто? –прильнул мужчина к стеклу.
-Я - Виктор, -почему-то автоматически ответил Виктор.
-Ты из России? –глаза мужика радостно заблестели.
-Из КГБ, -усмехнулся Виктор, -ты-то - кто?
-Я -Барс, из посёлка Таёжного, -запнувшись, всё же сообщил мужик. –Вытащи меня отсюда. Пожалуйста, я хорошо заплачу, - глаза мужика умоляюще смотрели на Виктора.
-Барс? –тут он вспомнил рассказ Юрки, за кем они гнались. –Так ты - Барс? –Виктор уже с интересом осмотрел пленника. –А ты что там делаешь, хозяин приисков?
-Ты меня знаешь? –оживился мужик. –Вытащи меня отсюда, я хорошо отблагодарю. И тебе и твоим детям на сто лет хватит.
-Так ты ж уже голый, Барс, -усмехнулся парень. –Или ты что-то сумел спрятать от своих хозяев? Ты на кого работал? На американцев или японцев?
-Я, вообще, думал, что на китайцев, -мужик виновато пожал плечами. –А тут, оказывается, такое. Я, честное слово, ни сном, ни духом. Помоги мне. Я не всё им отдал. У меня в Китае счета ещё есть. Хорошие счета.
-Думаю, что и счетов у тебя уже нет, Барс, -поморщился Виктор. –Прогорел ты по полной.
-Не может быть, -вытаращил тот глаза. –Я же им сукам, -….он в бессилье забил кулаками по стеклу. Крупные слёзы бежали по щекам.
-Извини, ничем помочь не могу, -пожал плечами Виктор. –Ты уже не человек, Барс, ты - “кролик”.
-Кролик? Какой кролик?
-На котором испытывают болезнь и её лечение. Ты чем-то тут заражён.
-Я -“кролик”? –мужик, сжав кулаки, застыл в ступоре. На лицо медленно наползала маска дикого звериного ужаса. –Я - “кролик”! –он вскинул кулаки и кинулся крушить кресло, стол и кровать, находящиеся в комнате. –Я - “кролик”!
-Увы, и не только “кролик”, -вздохнув, Виктор поднял сжатый кулак левой руки, -но и дурак. Сам не жил и другим не давал. А что в итоге?
В других комнатах тоже находились люди разных национальностей и в разной степени заражённости. Одни, безразлично уставясь в пол или стену, сидели в креслах или лежали на кровати. Другие ходили кругами, наталкиваясь на стены, и стуча по ним кулаками. Третьи яростно колотили эти стены, а кое-кто и стекло дверей. Всех их Виктор “успокоил” навсегда, сравняв степени их вины и глупости.
В конце бокса в сейфе копался Комара. Вот он выложил на стол стопку журналов и повернулся к Виктору. –Вы заберёте их?
-Они мне не нужны, -покачал парень головой. –У вас печка какая есть?
-Есть, есть, -закивал учёный головой, -а как же,- и кивнул в угол. Там стояла большая, железная печь, похожая на “буржуйку”, но обложенная кирпичом.
Открыв её, Виктор взял первый журнал и, разодрав, положил на решётку.
-Несите сюда все бумаги, что тут есть, -велел он японцу и, присев, поджёг журнал. С полчаса они жгли бумаги. Потный японец только морщился от этого действа. В завершение Виктор сам осмотрел весь бокс и, включив компьютеры, стёр с дисков всю информацию. Потом тоже самое они проделали и в другом боксе.
-“Кроликов” приберёте сами потом, - сказал Виктор, когда, закончив чистку вирусных боксов, они вышли на улицу, - времени у вас будет достаточно.
-А что будет с Джимом? –помявшись, спросил Комара.
-А Джим уже покинул вас, -усмехнулся Виктор. –Просил только позаботиться о его бренном теле. Оно под кустом возле его дома.
-А что так быстро? –почему-то спросил испуганно японец.
-Так командировка закончилась, -засмеялся Виктор.
Они подошли к дому Джима, и Виктор кивнул на кусты. Комара, как-то сникнув, подошёл посмотреть. Вернувшись, он присел на лавку.
-Вы подумайте пока, я сейчас. –Виктор исчез в дверях бывшего дома американца. Открыв сейф, он достал сумку и переложил туда всё из сейфа. –Досье почитаю на досуге. Вернувшись к японцу, усмехнулся. –Не стоит так переживать за него, Комара. Вас он продал, не задумываясь.
-Надо думать, -кивнул японец и поднялся. –Американцы, они такие. –И, не договорив, он направился к дому-клубу, как назвал его Виктор. Там он предоставил Виктору возможность опустошить свой сейф. Ноша получилась приличная. –Ну, не могу я ходить пустым, -хмыкнул парень, надевая лямки мешка. –Жадный я или дурак такой? Всё ношу и ношу. И, главное-то, не для себя.
Обговорив дальнейшую жизнь Долины, и попрощавшись с учёным, Виктор вышел. Повернув браслет на Луну, он зашагал по улице.
-Господа, по тому материалу, что показал нам Джим, выходит, что русские отстают от нас? Я правильно понял? –на террасе предпоследнего дома трое японцев пили чай.
-Видите ли, Мусито, у русских нет таких возможностей, как у нас, -поморщился второй собеседник. –Они проводят все испытания на животных. А это совсем другие параметры и результаты. Согласитесь?
-Ну, да, мышь и человека не сравнить, -кивнул Мусито, задавший вопрос.
-На мой взгляд, господа, русские уже исчерпали свои возможности в этом направлении. И если они не перейдут на людей, то дальше уже не продвинутся.
-Успокойтесь, мой друг, -усмехнулся второй японец, -они никогда не смогут переступить эту черту. Они слишком большие гуманисты для этого.
-Ну, не скажите, Дажа, в других областях у них заметный прогресс.
-Они могут попросить американцев провести такие опыты и потом купить или похитить их результаты, -усмехнулся первый японец.
-А вы думаете, Бурз, у американцев есть, чем похвалиться?
-Ну, не зря же они были во Вьетнаме, в Африке, в Латинской Америке, -пожал плечами Бурз. –Да и у себя они с индейцами не церемонятся.
-Всё это так, -кивнул Дажа, -но американцы не любят работать сами, они либо покупают учёных из других стран, либо готовые результаты.
-Как с нами? -хмыкнул Бурз.
-Увы, мой друг, как с нами. Я поначалу тоже думал, что работаю на свою родину. Но потом увидел тогдашнего куратора и сильно разочаровался.
-Вы не любите американцев?
-А за что мне их любить? –насупился японец. –Они сбрасывали на нас ядерные бомбы. Они оккупировали нашу страну. Они навязывают нам свою культуру и искусство.
-Но они помогли нам поднять экономику страны. Сегодня мы - уважаемая держава.
-Ах, бросьте, -махнул рукой японец, -скажите ещё, что они - наши спасители.
-Ну, если хотите, то и спасители. Иначе нас бы захватили русские. Это, по-вашему, лучше?
-Вы вот сами верите в то, что говорите? У русских своих проблем хватает, зачем им захватывать нас? По-вашему, они должны были захватить Китай, Корею? Они же освободили их от наших солдат?
-Ну, не знаю. Русские - такие коварные. Всё-таки, мы должны быть благодарны американцам. Они не плохие парни. И денег на наши опыты не жалеют.
-Ага, а результаты забирают себе.
-Если наш труд поможет хоть немного в борьбе с русскими, я буду считать, что не зря угробил здесь свою жизнь, -с горечью хмыкнул Бурз.
-А за что вы так не любите русских, коллега?
-Мой дед был в Квантунской армии.
-Ну, и что? Это же была война. И к тому же давно. Пора смотреть на мир с других позиций.
-А я и смотрю. Если б тогда победил мой дед и его товарищи, мы б сегодня здесь не прятались. Мы б имели свои лаборатории где-нибудь в Томске или Новосибирске.
-Ну, вы и загнули, коллега, -засмеялись все.
-Что вы смеётесь. А сегодня мы тайно придумываем биологическое оружие. Против кого?
Не против тех же русских? Не обольщайте себя, коллеги. Война, та война ещё не окончена. И окончим её мы, биологи. Я не прав?
-В какой-то степени доля правды в ваших рассуждениях есть, -поморщился Мусито.
-И, судя по тем материалам, что привозят сюда американцы, они уже пытаются опробовать наше оружие.
-Вы имеете в виду те конверты?
-Ну, да. Скандал помните?
-А ведь неплохая задумка, -азартно потёр руки Бурз. –В учреждение приходит конверт. Секретарша вынимает письмо, конверт бросает в урну. Урну забирает уборщица. И вирус из конверта пошёл гулять по городу. Гениально! Мои парни прикидывали, что средний город может обезлюдеть буквально за неделю.
-Это быстро или медленно?
-С одной стороны, обезвредить 300 -400 тысяч за неделю - это быстро. Но, с другой - целая неделя. Кто-то, наверняка, заподозрит что-то.
-А остановить все города сразу нельзя?