Найти в Дзене
Сергей Громов (Овод)

Блеф - 2. Часть 2.

Предыдущая часть: Блеф - 2. Часть 1. Беседа за столом затянулась и расходились поздно. Маша определила гостям их комнаты, тем временем, дети, под руководством Ивана, мыли посуду. Маша вернулась в кухню и подключалась к уборке, одновременно делая небольшие заготовки к завтраку, с учётом гостей, которые прибудут. Ложились поздно. Маша спросила Ивана: - Скажи, что ты обо всём этом думаешь? - Сразу говорю, что это будет не очень приятная прогулка, но мы можем посетить Париж, Милан. - А это там далеко? - Ну, до Парижа - чуть больше 300 километров. От Парижа до Милана - чуть больше 600. Ну, и от Милана до Ниццы - немножко больше 250. - Ты говорил, что в Ницце пляжи галечные. - Это действительно так. Но я думаю, мы можем проехать в Канны и поселиться там. Тем более, что у меня возникла идея посетить пляжи Коста Браво, только это уже в Испании. Но всё будем решать завтра. Сергей Константинович задействовал большие силы. Впрочем, об этом говорить будем завтра. На другой день приехали Татьяна и

Предыдущая часть: Блеф - 2. Часть 1.

Беседа за столом затянулась и расходились поздно. Маша определила гостям их комнаты, тем временем, дети, под руководством Ивана, мыли посуду. Маша вернулась в кухню и подключалась к уборке, одновременно делая небольшие заготовки к завтраку, с учётом гостей, которые прибудут. Ложились поздно. Маша спросила Ивана:

- Скажи, что ты обо всём этом думаешь?

- Сразу говорю, что это будет не очень приятная прогулка, но мы можем посетить Париж, Милан.

- А это там далеко?

- Ну, до Парижа - чуть больше 300 километров. От Парижа до Милана - чуть больше 600. Ну, и от Милана до Ниццы - немножко больше 250.

- Ты говорил, что в Ницце пляжи галечные.

- Это действительно так. Но я думаю, мы можем проехать в Канны и поселиться там. Тем более, что у меня возникла идея посетить пляжи Коста Браво, только это уже в Испании. Но всё будем решать завтра. Сергей Константинович задействовал большие силы. Впрочем, об этом говорить будем завтра.

На другой день приехали Татьяна и Светлана с мужем Анатолием. После завтрака детей отправили на улицу, а сами прошли в кабинет Ивана. Там Сергей Константинович изложил общие черты операции. В конце спросил:

- У кого какие есть предложения.

Иван поднял руку, как в школе.

- У меня есть предложение.

- Я в этом не сомневался, излагай.

- Я не считаю необходимым привлечение столь большого количества сотрудников для обеспечения нашей безопасности. Чем больше будет народу, тем больше вероятность того, что мы провалим операцию. В Брюсселе, на выставке, работаю я, Маша, как представитель предприятия, и Борис Борисович, как один из учредителей нашей фирмы и Татьяна. Светлана и Анатолий должны ждать нас в Ницце.

- То есть, ты сам готов взять Владислава Николаевича и Николая Порфирьевича?

- А вы что, собираетесь их выкрасть и везти через границу как груз? Мы, вообще, должны показать, что их не знаем. Их знает только Маша, которая работала с ними. И если они подойдут к ней на выставке, тогда в игру включусь я или Борис. Наша задача состоит в том, чтобы спецслужбы поверили в существование цеха 13А и в то, что туда существует проход, о котором знают главный снабженец и главный инженер. Вы же понимаете, что главный инженер спецслужбам чего-то не договорил. Почему он не сказал о существовании входа в цеха через проход в бюро пропусков? А они, бедолаги, все дыры в земле вокруг завода изучили. Кучу агентов на этом спалили. В Брюсселе мы будем недолго, три-четыре дня. И эти дни проведём на выставке. Допускаю, что Анну под своё крыло взяли спецслужбы, и она тоже может появиться. Хотя, это всего лишь гипотеза.

- Хорошо, а чем тебе помешает наличие Светланы и Анатолия?

- Это лишние люди возле нас и они привлекут внимание. К тому же, я против вашей идеи сделать из моей трости такое шпионское приспособление, как у Джеймса Бонда. Моя трость для ходьбы - это первое, что привлечёт внимание. Единственное, я хотел бы, чтобы трость была усилена. В случае схватки, я мог бы использовать её как ударно-раздробляющее оружие. Но никаких, спрятанных внутри трости, клинков, кинжалов или шпаг! Нужно просто усилить, вернее, утяжелить ручку трости. И никакой электроники! Сегодня всё достаточно просто обнаруживается.

Начались дебаты. Но Иван настаивал на своём. Он дополнил:

- Кроме этого, я считаю, что я с Машей, поддерживая нашу легенду, должны посетить Милан, Париж и только после этого ехать в Ниццу с детьми.

- И каким образом?

- Очень просто. Мы едем поездом. Светлана и Анатолий едут в Ниццу прямо из Москвы и селятся там. Мы после выставки уезжаем с Борисом и Татьяной в Ниццу, через Париж, в Милан не заезжаем.

- Хорошо, всех остальных я отзову. Они не знают тебя и Машу. Я просто скажу, что наш объект не готов.

- И вот что еще. По ходу реализации, план будем корректировать, так как удобно нам.

В это время, в Брюсселе, в штаб-квартире проходило совещание, на котором заслушивалась информация, собранная по подземному заводу. Совещание проводил сотрудник ЦРУ, прилетевший из Лэнгли. Он был очень недоволен. Сказал:

- Господа, в прошлом году, в результате несогласованных действий и укрытия информации друг от друга, нами был потерян целый ряд особо важных агентов. Более того, мы потеряли целую группу подготовленных бойцов отдела специальных мероприятий ЦРУ США. У нас одна надежда, что их депортируют из России, и об этом сейчас ведутся переговоры. В то же время, сюда, к вам приезжает на выставку некто Иван Иванович со своей женой Марией Трофимовной. Возможно участие и их главного спонсора Бориса Борисовича. Кто и что может нам сказать?

- Я - представитель от МИ-6, нашим агентом перехвачено письмо от некого Лома Русаку, смотрящему за городом. Лом предлагает назвать местонахождение цеха 13А, но взамен требует, чтобы ему помогли освободиться. Тем более, что он - инвалид.

- Мы можем помочь ему выйти на свободу?

- Нет. Но главное, что мы знаем о существовании цеха 13А. Я очень недоволен и работой с первоисточниками, здесь, в Брюсселе. Почему главный инженер завода Николай Порфирьевич ничего не сказал о цехе 13А? И почему он не указал, что существует вход в подземелье через здание бюро пропусков?

- Мы беседовали с ним. Он входил в подземную часть завода только через помещение цеха, из которого туда подавались вагоны. Что касается цеха 13А, то ему было неизвестно, как там, под землёй, наименовались цеха. И он этого не спрашивал. Какие будут предложения?

- Устройте мне встречу с этими информаторами. Делегацию завода, с момента приезда, под полный контроль! Само собой, все номера, где они будут жить - на прослушку. Поскольку никто не говорил, что на заводе обнаружено оружие, то, скорее всего, оно ещё там. И учредители сейчас пытаются активно забрать под себя подземную часть завода. И своего уже почти добились. Они вытащили станки из одного подземного цеха и установили на поверхности.

В доме Ивана началась подготовка к отъезду. Маша изучала карту Брюсселя, Милана, Парижа и Ниццы. Иван, уже бывавший в тех местах, просто бегло просмотрел их. Уточняли детали. Перед самым отъездом Ивану привезли трость. Осмотрев её, повертев в руках, он остался доволен. Она была достаточно удобна при ходьбе и, при необходимости, в руках Ивана становилась грозным оружием.

И вот они в Москве. Дети проинструктированы и за ними был установлен полный контроль. Официальная делегация завода едет на выставку в Брюссель. Причём, выставочные экспонаты уже отправлены, и, по сообщению команды, их уже разместили в павильоне, в отведённом им месте. Из Москвы ехали поездом до Парижа, а уже оттуда - до Брюсселя.

-2

Слежку Иван заметил сразу, как только в Париже пересели на поезд, идущий до Брюсселя. Несколько часов и они в столице Бельгии! Глядя в окно поезда на быстро сменяющийся пейзаж, Иван рассказал Маше и детям:

- В Брюсселе разместились учреждения Французского и Фламандского сообществ и Фландрии, штаб-квартира Евросоюза, офис НАТО, секретариат стран Бенилюкса. И, вместе с тем, это очень старинный город, возникший на болоте. Именно так и переводится его название - селение на болоте. Пока выставка не откроется, мы с вами погуляем по старинной части города, я в интернете всё пересмотрел про этот город.

-3

Сошли с поезда, их встретил представитель завода, уехавший раньше, который бодро доложил:

- Иван Иванович! Всё, что мы привезли, размещено, уже и заказчики появились!

- Отлично! Завтра, с утра посмотрим. Сегодня отдыхаем. Ты нас до гостиницы отвези.

- У вас шикарный отель со стильными номерами. В самом центре. По-ихнему, Rocco Forte Hotel Amigo Brussels.

- Я тебе по секрету скажу, этот элегантный отель Рoкко Фoрт Отель Aмигo в здании из красного кирпича, был основан в бывшей тюрьме, рядом с площадью Гран-Пляс. И да, он находится в двух минутах ходьбы от знаменитой статуи «Писающего мальчика» и в пяти минутах ходьбы от центрального вокзала. Ладно, поехали.

-4

- Вас там уже ждёт Борис Борисович. Он вчера приехал.

- Кончено, как же без него. Он ведь главный учредитель! Ладно, встретимся. Я его уже год не видел, только слышал.

Они быстро добрались до отеля, заселились в номер. Из минусов было только то, что обсуживающий персонал не говорил по-русски, но Иван с успехом использовал свои знания английского. Договорившись с представителем завода о встрече завтра, они расположились в номере. У них был прекрасный семейный люкс с 2 спальнями.

Через полчаса перезвонил Борис и пригласил их в ресторан. Спустились вниз и дружной компанией пообедали. После обеда Татьяна предложила пойти прогуляться. Но Борис сказал:

- Таня, бери Машу и детей, и идите, погуляйте, я хочу с Иваном обсудить наши перспективы на выставке. Мы с ним и бутылочку винца разопьём!

- Нам оставьте!

Иван и Борис прошли в номер Бориса. Там уже был накрыт столик на двоих. На правах хозяина, Борис разлил вино по бокалам и сказал:

- Иван, ты прости, я тогда, когда рейдерский захват завода был, грешным делом на тебя подумал. Не знал, что там ещё и наши спецслужбы порылись.

- Спецслужбы? Наши? И чего они искали?

- Мне мало, что сказали, но говорят, там, под землёй, была целая война! Ты же на месте был, должен знать.

- Я про это подземелье узнал, когда ко мне на завод воины в камуфляже пришли. А мне, с моими ногами, только по подземельям бегать. Да, и в тот день я другие вопросы решал. Мне завод спасти надо было. А что нас спасло? Я не пойму.

- Нас спасло, что у тех, кто решил захватить завод, руки по пояс в крови были и то, что под землёй деньги фальшивые делали, и в ФСБ об этом знали. Они, в тот день, под шумок и взяли всех участников.

- Ну вот, а я думаю, откуда пулемёты на крыше цеха появились!

- ФСБ и нас с тобой проверяло. Кто и что. И мне намекнули, что они опять придут.

- Я все станки из-под земли вытащил. Цех новый укомплектовал. Но меня там тоже не везде пускают. И ведут разговоры, что все станки я должен купить.

- У кого?

- Я спросил то же самое. И ещё, их интересует какой-то цех 13А. Но у меня до сих пор нет чертежей самого завода. А уж о подземной его части, вообще, мечтать приходится.

- Я тоже слышал об этом. Но это не тема нашего разговора. Я надеюсь, мы исчерпали наше недопонимание?

- Проехали. Давай, лучше о нашей выставке поговорим.

- Наши ребята постарались, и всё будет представлено в лучшем виде. Завтра я покажу тебе двух бизнесменов, они готовы заключить сделку.

- И давно ты их знаешь?

- Вчера познакомились.

- Извини, это всё наши деньги. Мы рискуем.

* Джеймс Бонд — главный персонаж романов британского писателя Яна Флеминга и фильмов, снятых по ним, — агент MИ-6, шпион, также известный как «агент 007». Получил широкую популярность после начала экранизации романов Флеминга.

Предыдущая часть: Блеф - 2. Часть 1.

Продолжение: Блеф - 2. Часть 3.

Буду благодарен за ваши оценки и комментарии!

Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.

Другие работы автора:

за 2020-2021 годы: Навигатор

за 2022 год: Навигатор 2022

за 2023 год: Навигатор 2023