Найти в Дзене

К цели окольными путями. Мультфильмотерапия в помощь.

 Два года назад моя дочка рекомендовала посмотреть мне мультфильм "Клаус". 

Я долго собиралась, но недели две назад наконец- таки посмотрела. 

Мультфильм мне понравился. Такой истинно логотерапевтический сюжет.

Все по Виктору Франклу:

-решение задач, которые ставит жизнь ;

-нахождение через них и смысла, и своё лучшее проявление;

-через других мы меняем себя, также, как и влияем на других;

- обращение в сторону свободы, а не в сторону судьбы.

Сюжет таков. Почтовый магнат , потеряв надежду отучить своего сына Джеспера от праздной жизни привычными методами, направляет его в северный город Смиренсбург, где остальные работники почты не задерживались.

И не мудрено. Помимо сурового климата, город отличается суровыми нравами. Там никто не дружит, не учится в школе, не ходят друг к другу в гости. В городе царит злость, мрак, желание делать друг другу плохо.

-2

Джеспер бы с удовольствием уехал оттуда, да отцом поставлено условие: он вернет сына домой и его праздную жизнь, если только тот сделает оборот 6000 писем.

Вот именно с таким посылом один из главных героев начал свою деятельность в городе. 

Он не стал рвать волосы на голове и строчить слёзные письма отцу, а обратился в сторону свободы: "Что я могу сделать?" 

Джеспер заметил, что почтой заинтересовались дети.

И стал думать: чем их можно привлечь, чтобы писали много писем?

Нашел мастера игрушек Клауса, который уже, правда, давно не делал онные из- за смерти жены. 

Но в доме Клауса много игрушек. И Джеспер начал выдавать игрушки детям за письмо. А затем класть ночью в комнате . От Клауса. 

Тут же подтянулось и воспитание детей. 

Детям нужно было совершать добрые дела, так как Клаус смотрел: кто как себя ведёт. И тем , кто выбирал плохое поведение, подарки не приносил. Не забыл Джеспер и про себя: просил положить Клаусу что-нибудь вкусненькое к его приходу.

Чтобы писать письма, нужно было владеть грамотой. Но не все дети умели читать и писать.

И тут пригодились навыки бывшей учительницы, которая приехала учить детей, но никому это не было нужно. И она стала торговать рыбой, чтобы собрать деньги , уехав как можно быстрее из этого ужасного города.

 Но девушке предоставлен шанс заняться любимым делом. Ведь дети сами хотят научиться! Их не надо заставлять. И она, вначале сопротивляясь, затем втягивается в процесс. И даже все накопленные деньги, чтобы уехать, пускает на ремонт помещения, в котором преподает и живёт.  

 И Клаус подтянулся, выйдя из оков своего горя, развозя с Джеспером по ночам игрушки. А потом и начав их снова делать.

Итак, начиная с вполне рационального и меркантильного желания "быстрее уехать из города и начать опять праздную жизнь" Джеспер приходит к тому, что жизнь в городе меняется. 

-3

Меняется через детей! Которые , совершая добрые поступки, обучаясь в школе, пробуждают и в родителях желание совершать добрые дела, общаться с соседями, с другими горожанами.

А как говорил герой мультфильма "Восемьдесят дней вокруг света":

Помогая другим, мы помогаем себе.

И уже неважно: дадут за это игрушки или нет. Когда люди ощутили, что ТАК жить намного лучше, насыщеннее, интереснее, счастливее. 

И Джеспер, действуя, меняя обстановку в городе, меняется сам. Становится отзывчивым, добрым, небезразличным, деятельным, психологически зрелым.

И находит свое счастье с учительницей.

Когда отец приезжает за сыном ( ведь он поставил рекорды почтового оборота), тот принимает решение остаться в городе. 

Настолько город стал для Джеспера стал родным. Потому что вложено в него много любви, сил, тепла. Потому что здесь он открыл свой смысл жизни, а не на шелковых простынях в праздности. 

Здесь он встретил любовь и создал семью. 

Здесь увидел и заметил красоту многих людей. 

В своей деятельности , наполненной смыслом решения каждодневных задач, а не своей бездеятельностью.

Так и мы не всегда приходим к своей цели прямым путем. Не всегда мы точно знаем, куда идти.

-4

Но, если решать задачи каждого дня и интересоваться происходящим, то можно прийти к тому, что для нас станет важным и дорогим. 

К тому, что мы называем: "Смысл в жизни". 

Будьте здоровы! 

Есть ли смысл думать о смысле и не находить его?
Есть ли смысл думать о смысле и не находить его?

Автор: ©Танкова Оксана - практический психолог, логотерапевт

ТОВарищ психолог